+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2022 17:00:57
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Кратное увеличение тарифов носит революционный характер и резко меняет всю архитектуру рынка

Предложение РЖД об увеличении тарифа на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД на 51% не поддерживаем, так как оно позволит снизить объем отправляемого на экспорт через Дальний Восток угля. В итоге высвободится задействованный на перевозках угля парк полувагонов, который начнет приходить на перевозки других грузов, что сразу обрушит ставки операторов.
Кратное увеличение тарифов носит революционный характер и резко меняет всю архитектуру рынка
Предложение ОАО «РЖД» очевидно популистское, так как, во-первых, кратное увеличение тарифов носит революционный характер и резко меняет всю архитектуру рынка. Во-вторых, оно не приводит ни к каким результатам – все высвобождающиеся после выгрузки угля и других грузов полувагоны на Дальнем Востоке просто не могут быть направлены под погрузку контейнеров – контейнеров объективно не хватит. А значит, не пристроенные под перевозки угля полувагоны будут наказаны повышенным тарифом на возвращение порожних полувагонов к местам погрузки.

Операторы полувагонов будут вынуждены поднять ставки для грузоотправителей угля, а грузоотправители снизят погрузку в связи с возросшими затратами. Но даже если погрузку не снизят, смирившись с возросшими затратами плюсом по 35 тыс. к каждому полувагону, то погрузка угля будет сокращена в связи с технологическими сложностями.

Основной поток контейнеров идет в западные регионы страны. Сразу возникает вопрос: а после выгрузки контейнеров полувагоны будут возвращаться организованными маршрутами? Нет, конечно. Эта технология не отработана. Значит, вырастет объем сортировочной работы в Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги. Это точно снизит погрузку.

Проблема вывоза контейнеров с импортным грузом из КНР вызвана не только нехваткой специализированного подвижного состава на Дальнем Востоке. Прежде всего это проблема переориентации контейнерного потока с морского транспорта на железные дороги России. К этому также оказались не готовы и дальневосточные порты.

Контейнеров стало много, все это произошло резко. Ситуация изменится только в случае возвращения части груза на морской транспорт. А для этого нужно, чтобы судовладельцы из дружественных России стран или отечественные судовладельцы решили вопрос с вывозом контейнеров из КНР контейнеровозами большой вместимостью до морских портов Северо-Запада России.

В перспективе нужны усилия по развитию Китайских железных дорог в направлении российских погранпереходов. В Китае, помимо дефицита инфраструктуры, есть и дефицит погрузочных ресурсов. Согласно отчетам ОСЖД развитие в КНР железных дорог очень медленное. Если Китай не начнет улучшаться в этой области, то любые наши вложения в пограничные переходы не позволят увеличить грузопоток импортных, да и экспортных грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions