• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.69 0 EUR ЦБ РФ 86.91 0
    BTC 35333.69 usd BTC 2735534.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2021 13:54:26
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Казахстанский бизнес меньше всего заинтересован становиться заложником противостояния России и Украины

В начале ноября депутаты Верховной рады Украины обвинили Россию в блокировке транзита угля из Казахстана на Украину по российской территории. Даже звучали заявления о начале новой энергетической войны. Оценивать эту ситуацию как информационные попытки украинского руководства таким вот образом нивелировать собственные недоработки в обеспечении сезонного энергоснабжения? Или же российское давление в сфере перевозок на самом деле имеет место?
Казахстанский бизнес меньше всего заинтересован становиться заложником противостояния России и Украины
В Казахстане довольно дипломатично прояснили формулировку украинских парламентариев. Пресс-секретарь министерства индустрии и инфраструктурного развития Мадияр Уакпаев сообщил, что «полностью Россия не блокировала поставку угля, но есть некоторые ограничения в связи с загруженностью инфраструктуры с российской стороны». По сути, в словах представителя МИИР РК содержится признание проблемы с поставками. И здесь сложно сказать, действительно ли ограничения вызваны исключительно нехваткой пропускной способности, или же присутствует фактор создания искусственных барьеров, обусловленных экономической или политической целесообразностью.

Ведь ни для кого не секрет, что периодически вводимые межгосударственные конвенционные запреты со ссылкой на технические или таможенные затруднения являются зачастую инструментами лоббирования интересов собственных предприятий и портов. И количество якобы вынужденных ограничений не уменьшается от многочисленных обоюдных заверений бывших постсоветских стран «в вечной дружбе и братских взаимоотношениях». Прагматизм и национальные экономические интересы здесь, как правило, первичны.

Казахстанский бизнес, в свою очередь, меньше всего заинтересован становиться заложником того или иного противостояния России и Украины. Ведь членство в Евразийском союзе должно гарантировать республике не только свободу движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы внутри союза, но и свободу торговли стран – членов ЕАЭС с другими государствами. Мы помним, как в 2019 году вопрос перевозок угля по квотному механизму по казахстанской инициативе уже выносился на рассмотрение Евразийской экономической комиссии как существенный барьер во взаимной торговле. Не хотелось бы повторять опыт предания угольной проблеме статуса межгосударственной в новой конфигурации.

Пока же казахстанский уголь, добыча которого остается в республике примерно на уровне прошлого года, в условиях железнодорожных ограничений осваивает маршруты в Украину с задействованием морского транспорта. В частности, через порт Тамань в Керченском проливе.

Всего погрузка каменного угля за 10 месяцев текущего года по АО «НК «КТЖ» выросла на 3,7% и составила 86 млн т. Казахстанским потребителям доставлено 60 млн т твердого топлива, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 16%. На экспорт отправлено 26 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions