Например, ограничение роста пассажирских перевозок сегодня связано не с тем, что у нас нет потенциального спроса, а с недостаточно развитыми мощностями Московского, Санкт-Петербургского и других крупных транспортных узлов. Поэтому, если ранее в ДПР закладывался довольно скромный рост пассажирских перевозок, то при решении проблемы инфраструктуры, он, очевидно, будет больше и даст больший экономический эффект. При условии, что будут из различных источников выделяться средства на новый подвижной состав. Поэтому увеличение каждый год пассажирских перевозок на 3%, как я считаю, это вовсе не какой-то амбициозный показатель.
Более того, сейчас у нас развитие транспортной инфраструктуры уже поднято на государственный уровень, практически завершено оформление законодательства по таким бюджетным инвестициям и создан фонд развития инфраструктуры. Поэтому есть и финансовая поддержка от государства, позволяющая строить на дешевые деньги. Это тоже важно.
При этом значительный рост перевозок сырьевых грузов, контейнеров и другой номенклатуры вовсе не помешает пассажирским. Грузовые перевозки тяготеют к портам, а пассажирские нужно развивать внутри страны.
Автор: Владимир Косой, президент Центра экономики инфраструктуры
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.