Тогда мною отмечалось, что к транспортным коридорам Европа – Азия относятся три основных: Арктический, Северный и Центральный (Транссибирский). И в контексте развития железнодорожной сети Сибири и Дальнего Востока именно Северный коридор наиболее важен, так как связывает Северо-Восток европейской части страны с Дальним Востоком.
Основой этого коридора, по моему мнению, должна была стать Северо-Российская евразийская железнодорожная магистраль в составе БАМ – Севсиб – Баренцкомур. Я называл ее базовой для строительства подходов к северным месторождениям. Потому что без нее трудно совместить задачи организации надежного углеснабжения Урала и европейской части страны за счет месторождений Сибири и организации контейнерного моста Азия – Европа. Эта магистраль существенно снимает проблемы обеспечения стратегических перегруппировок войск и снабжения крупных контингентов армии – как в мирный, так и в другие периоды.
Возвращаясь ко дню сегодняшнему, отмечу позитив в том, что развитие железных дорог получает новый импульс и мы отходим от трубопроводного транспорта. Комплексное развитие транспорта и его инфраструктуры – основа грамотной логистики. При этом надо учесть и то, что транспортные балансы на этих направлениях никто не считал, загрузку порта никто не проверял.
Строить надо, создавать рабочие места надо, укреплять и оживлять территорию Севера тем более надо! Так что, как ни крути, идея правильная, полезная для России и не только. Наша страна на правильном пути, а северными территориями будет произрастать и крепнуть могущество государства. Если мы не станем развивать Север, не будем строить порты, то «недоброжелатели» скажут, что мы не уважаем земли, которыми располагаем.
Автор: Леонид Теребнев, д. полит. н., заслуженный деятель науки и образования РАЕН
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.