«Стоит отметить значительное сокращение экспорта через российско-китайскую государственную границу (-5,1%). Причина – снижение объемов поставок рудных грузов и каменного угля на фоне общего падения импорта в КНР этих товаров в результате конъюнктурных изменений», – пояснил он.
Ситуацию в июле следует рассматривать в контексте общих процессов, протекающих на российских железных дорогах. По словам эксперта, надо помнить о том, что за I полугодие 2014 г. по сети ОАО «РЖД» было перевезено 670,6 млн т грузов, что на 1,3% ниже показателя соответствующего периода 2013 г. А если сравнивать с I полугодием докризисного 2007 г., то отставание получается еще больше – 11,8%.
«Ранее существенные колебания отмечались как по внутрисетевым, так и по экспортным грузам. И опять-таки по конъюнктурным причинам, – подчеркивает П. Шестаков. – Если говорить о перевозках экспорта через сухопутные передаточные пункты, то за январь-июнь они увеличились незначительно, всего на 0,9%».
Что касается дальнейших прогнозов, то, по его словам, для оценок нужно дождаться уточненных данных за июль. Пока же итоговые выводы из текущей статистики делать рано.
Александр Солнцев


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



