• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.57 2.27 EUR ЦБ РФ 54.39 1.66
    BTC 19890.44 usd BTC 1198001.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2022 11:54:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вагон: рынок спорит о признаках и цене инновационности

Споры об инновационности вагонов можно было бы назвать внутренними, касающимися лишь собственников подвижного состава, инфраструктуры и вагонопроизводителей. Однако ФАС только инновационным вагонам дает право на скидку в тарифе на порожний пробег. Существует несколько критериев для определения инновационности вагонов, но заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ФГБОУ ВО ПГУПС Юрий Бороненко утверждает, что методику необходимо менять.
Вагон: рынок спорит о признаках и цене инновационности
Больше 1,2 млн вагонов составляют парк грузовых вагонов России, из них около 16% – это вагоны с осевой нагрузкой 25 тс, и именно эти вагоны принято считать инновационными. Государство также субсидирует покупку тех грузовых вагонов, которые Минтранс признал инновационными.

«Поэтому вопрос, является ли вагон инновационным, или нет, вызывает споры как у ОАО «РЖД», так и у производителей и операторов вагонов», – говорит Ю. Бороненко.

Критерии для определения инновационности подвижного состава есть, они созданы разными органами исполнительной власти. Пять критериев описаны в приказе Минтранса России от 25 августа 2015 г. № 261 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции». И, кроме требований к научно-технической новизне и внедрению инноваций, есть в приказе требование к экономическому эффекту от внедрения инноваций. Для собственника вагонов или оператора этот эффект рассчитывается в сравнении с вагоном-аналогом.

«Гораздо сложнее определить экономический эффект для владельца инфраструктуры. Его главная экономия – сокращение затрат на развитие пропускных способностей наиболее загруженных участков сети», – говорит Ю. Бороненко.

Чтобы просчитать экономический эффект для собственника, необходимо оценить затраты от эксплуатации инновационного грузового вагона с вагоном-аналогом. По логике затраты на эксплуатацию инновационных вагонов должны быть снижены. Но это не всегда так. Более того, сами затраты на испытания крайне высоки.

«Использование этой методики для подтверждения инновационности пока осуществлено только на нескольких типах вагонов из-за высокой стоимости испытаний по определению сопротивления движению и воздействия на путь», – говорит Ю. Бороненко.

Инновационным можно считать фактически каждый вагон, который приносит экономический эффект и имеет в конструкции элемент, защищенный патентом, добавляет эксперт. Однако часть критериев инновационности уже устарели и сами нуждаются в обновлении. Например, в критерии инновационности попало требование о непревышении погонной нагрузки 8,2 т/м

«Этому критерию инновационности удовлетворяют все вагоны рабочего парка, за исключением некоторых типов восьмиосных цистерн», – говорит Ю. Бороненко.

Можно заключить, что проблема выработки единой и адекватной системы оценки инновационности грузового вагона до сих пор не решена, добавляет эксперт. Он предлагает создать новую методику по определению инновационности, которая никак не связана с расчетом экономического эффекта от внедрения. Ведь внедрение новых вагонов не может быть без экономического эффекта, а его рассчитывает собственник еще на этапе покупки. Только за прошлый, 2021 год операторы заменили порядка 30% вагонов на инновационные. Таковыми сейчас называют подвижной состав с нагрузкой на ось 25 тс. Однако не все эти вагоны ФАС признала инновационными, а значит, имеющими право на скидку в тарифе на порожний пробег.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions