• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.89 0 EUR ЦБ РФ 84.82 0
    BTC 56734.02 usd BTC 4214203.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2021 09:15:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Казахстане мукомолы жалуются на бесконтрольный рост ставок на железнодорожные перевозки

Мукомолы из Северного Казахстана бьют тревогу. Они жалуются на то, что ставки на железнодорожные перевозки повышаются бесконтрольно. Комплексная ставка на такие перевозки выросла с 800 тыс. до 1 млн тенге. Ее приходится платить всем, кто экспортирует зерно и муку с СКО до ст. Галиба, пишет КазахЗерно.kz.
В Казахстане мукомолы жалуются на бесконтрольный рост ставок на железнодорожные перевозки
По словам вице-президента Союза зернопереработчиков республики Таисии Колеговой, ставка поднялась, так как выросла стоимость оперирования крытыми вагонами. Собственники вагонов объясняют высокую цену тем, что мало кто хочет везти товары в этом направлении. Они утверждают, что афганцы разбирают их вагоны на запчасти. На самом деле этого нет: создают просто искусственный ажиотаж и зарабатывают на нем. Почему женщина так думает? Потому что, несмотря на смену власти, в Афганистане действуют законы. За уничтожение чужой собственности грозит серьезное наказание – увечья. Порядка в этой стране сейчас больше, чем когда-либо и чем в других правовых государствах.

Ранее мукомолы прогнозировали такое поведение отечественных предпринимателей, которые предоставляют вагоны в аренду. Тогда еще конфликт в Афганистане только-только набирал обороты. Сделанный прогноз сбылся отчасти. Т. Колегова предлагает антимонопольщикам разобраться в ситуации, выяснить, есть ли ценовой сговор среди собственников вагонов, которые столь ощутимо подняли ставки.

Кроме того, экспортеры столкнулись с еще одной проблемой. В Казахстане оптимизируют железнодорожные станции. Поэтому стало меньше людей и локомотивов. Если нехватка вагонов в сезон, то отгрузка идет крайне медленно. Из-за внутренних казахстанских причин грузы вдвое реже отправляют на экспорт. А есть еще грузы, в которых нуждается Узбекистан.

По словам Т. Колеговой, уменьшился оборот товара. Деньги в товаре, новых продаж нет. Пока не будут отправлены одни грузы, экспортеры не получат свои деньги. Они сидят без выручки, нет закупки сырья. Поэтому страдают не только мукомолы, но и вся казахстанская экономика.

Каждый год у отечественных предпринимателей возникают проблемы с отправкой грузов на экспорт железнодорожным транспортом. В основном вагонов не хватает в сезон. Им приходится либо выбивать их с боем, либо мириться с ситуацией и ждать. Каждый год происходят встречи на разных площадках, но проблема так и остается нерешенной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions