+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2015 11:55:25
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Списание старых специализированных вагонов могут притормозить

В Минтрансе подготовлен проект приказа, регламентирующего порядок введения запрета эксплуатации на путях общего пользования вагонов, срок службы которых истекает в 2016 году. Согласно тексту документа запрет на его продление не должен коснуться определенных видов специального подвижного состава, сообщил представитель министерства.
 

У правила могут быть исключения

Поправки намечено внести в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ), утвержденные приказом Минтранса России № 286 от 21.12.2010 г.

Точнее, п. 21 приложения № 5 к данным правилам предложено дополнить абзацем в следующей редакции: «Не допускается включать в поезда, следующие по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, груженые и порожние грузовые вагоны, в отношении которых после 1 января 2016 года принято решение о продлении (назначении нового) назначенного срока службы и/или выполнены ремонтные работы с целью продления (назначения нового) назначенного срока службы, том числе с модернизацией, в соответствии с процедурами, предусмотренными нормативно-правовыми актами РФ или иными документами, вытекающими из международных обязательств Российской Федерации, за исключением специального железнодорожного подвижного состава в соответствии с определением, установленным в п. 10 настоящих правил, а также вагонов-цистерн для перевозки патоки, желтого фосфора, виноматериалов, гептила, амила, уксусной кислоты, ядохимикатов, алкилбензолсульфокислоты, меланжа, молока, поливинилхлорида, капролактама, суперфосфорной кислоты, сульфанола, рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов, вагонов-ледников, служебно-технических дизель-электростанций, транспортеров, хопперов-цементовозов, зерновозов, платформ для перевозки гусеничной и колесной техники. Данная норма действует в отношении резидентов Российской Федерации, а также нерезидентов во внутрироссийских перевозках и перевозках грузов в экспортном сообщении».

Вагоны, которые спишут на гвозди

На запрете использования старых полувагонов, цистерн для нефти, зерновозов и других видов подвижного состава настаивал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

По данным генерального директора АО «НПК «Уралвагонзавод» Олега Сиенко, запрет должен распространяться не на весь продленный парк (около 150 тыс. вагонов в обороте), а только на подвижной состав, которому с 1 января 2016 года необходимо продлевать срок эксплуатации. А это не более 50–60 тыс. вагонов.

По словам генерального директора АО «ВРК-2» Михаила Сапетова, собственники подвижного состава в последнее время сами достаточно активно списывали старые вагоны, понимая, что процедуры продления срока их службы несут им дополнительные риски. Например, только за 9 месяцев 2015 года было списано 18 386 вагонов, из-за чего парк сократился на 4,6%.

В 2016-м к этому будет подталкивать не только само введение запрета на использование вагонов с истекшим сроком эксплуатации, но и рост цен по сравнению с 2015 годом на материалы и запасные части на 6,4%, электроэнергию – на 7,8% и топливо – на 2,9%, что способно ощутимо повысить стоимость ремонта. Так что списание парков может идти даже с опережением дозволенных сроков.

По оценкам специалистов, в итоге в 2016 году под списание попадет от 4,3 до 13% от всего парка. Вместе с тем некоторые типы подвижного состава будет крайне сложно заменить.

Могут пострадать грузовладельцы

Как пояснил начальник отдела правового регулирования эксплуатационной безопасности и технической политики Минтранса Владимир Крупин, на предложении разрешить продление срока службы для дефицитного или пока не производящегося в России подвижного состава настаивал ряд экспертов и железнодорожных операторов.

Например, вместо рефрижераторных вагонов в принципе клиентам смогут предложить рефконтейнеры. Однако перевозка в них окажется для грузовладельцев существенно дороже, что снизит, скажем, конкурентоспособность железнодорожных перевозок дальневосточной рыбы в центральные регионы РФ. К тому же массовое переключение заморозки в рефконтейнеры может обернуться еще и дефицитом фитинговых платформ. Для них в поправках в ПТЭ, кстати, никаких исключений не предусмотрено.

Заменить в ускоренном порядке старые цистерны для химических грузов не получится. Инновационный подвижной состав с композиционным покрытием внутренней поверхности котла под эти номенклатуры был в сентябре 2015 года презентован на EXPO 1520 в Щербинке пока в виде опытного образца.

Как отметили представители операторских компаний, список исключений для старого парка следовало бы расширить за счет некоторых других типов подвижного состава. В частности, в группе риска ускоренного выбытия также находятся, в частности, фитинговые платформы для контейнеров и минераловозы.

«Для уточнения всех типов специализированных вагонов, которые могут уже в 2016–2017 гг. оказаться в дефиците из-за превышения темпов выбытия над пополнением парков, необходимо провести дополнительное исследование с учетом сложившихся в 2015 году тенденций», – отметил временно исполняющий обязанности председателя НП ОЖдПС Андрей Соболев.

Кроме того, недостаточно внести исключение в общее правило – следует еще решить вопросы с регламентацией процедур, связанных с модернизацией грузовых вагонов с продлением срока службы в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», отметили представители депо Курган ОАО «ВРК-3». Для таких работ ремонтные предприятия должны пройти сертификацию. Она должна была завершиться в марте 2015-го. Затем итоговой датой было назначено 1 июня текущего года. Однако вагоноремонтные предприятия до сих пор не завершили все процедуры. У них нет соответствующих ТУ на цистерны, платформы и хопперы.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions