+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2024 11:08:16
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Петербургские экскурсоводы ждут иностранцев, но работают с туристами из Москвы

Турист, который сейчас приезжает в Петербург, – другой, об этом рассказала Юлия Крузман, менеджер коммерческого отдела компании «City Sightseeing». Компания выводит на улицы Петербурга двухэтажные туристические автобусы. Со слов собеседницы РЖД-Партнера, интерес к городу растет, туристы в Петербург едут. И даже из Европы.
Петербургские экскурсоводы ждут иностранцев, но работают с туристами из Москвы
– Турист, который приезжает в Петербург – кто он?

– Большая часть туристов – это жители стран СНГ и регионов России. Человек восемь из каждых десяти туристов, которые приходят на экскурсии в двухэтажном автобусе, живут в России или в Казахстане, Белоруссии или Киргизии. Оставшиеся два из каждых десяти живут в Арабских Эмиратах или Америке, так было в прошлом туристическом сезоне. В этом году в Россию приезжают уже туристы из Франции и Италии. Последние два года растет турпоток из Индии.

Удивительно, но большинство среди приехавших в Петербург – москвичи. Они приезжают отдохнуть от столичного шума и суеты, погулять по городу, посидеть в ресторанах и да, покататься на наших автобусах. У нас есть статистика повторных визитов, и она показывает, что туристы, которые уже когда-то катались на двухэтажных автобусах, возвращаются и вновь изучают город с нами. Россияне распробовали этот вид путешествия и теперь так изучают города, в которых работает «City Sightseeing».

 Проще работать с европейцами или с россиянами?

– С европейцами работать было чуть проще. Наша компания реализует систему hop-on/hop-off, которая предусматривает возможность несколько раз выпрыгивать/запрыгивать в автобус по своему желанию. Эта система разработана в Испании, и европейцы ее знают, а россиянам, к сожалению, приходится рассказывать и разъяснять, что билеты на автобусную экскурсию действительны в течение 24 часов. Это удобный вид путешествия и знакомства с городом, но пока малоизвестный в России.

Если сравнивать по прошлым, доковидным годам, то сейчас турист стал более прижимистым. Турист из России экономит на удовольствиях, сравнивает и просит скидку. Мы не всегда можем снижать цены, но делаем это для больших групп, студентов, детей, пенсионеров. Есть акции для инвалидов.

 В Петербурге прошла череда аварий, в которых участвовали и автобусы, оказывающие услуги по перевозке пассажиров. Туристы спрашивают сертификаты качества или документы, подтверждающие право на оказание перевозок пассажиров?

– Не заметила столь дотошных туристов на линии. Впрочем, не заметила и снижения спроса.

Мы предлагаем туристам не просто поездку на автобусе, а систему, стандартизированную по повышенным европейским правилам: на борту всегда есть стюард, который и помогает каждому туристу, и следит за соблюдением правил безопасности на борту автобуса. Стюард готов и успокоить пассажира, и подсказать, где можно пообедать и в какой музей сходить поблизости, кроме того стюард проверяет салон после того как пассажиры вышли.

 Сейчас все перевозчики говорят о кадровом голоде…

– Да, такая проблема есть. До последнего времени мы были уверены, что только мы испытываем кадровый голод. Но, оказывается, нет. Мы каждый новый сезон набираем стюардов и водителей. Тенденция этого года: стюардов набрать проще. Потому что это в основном женщины. Мужчин-водителей, у которых есть права с категорией D, очень непросто найти.

Если к нам приходят женщина с правами категории D, то мы ее, конечно, принимаем на должность водителя. У нас нет гендерных предрассудков. Наоборот, наш опыт показывает, женщина-водитель управляет автобусом даже лучше, чем мужчина-водитель. У нас в каждом из четырех городов, где есть двухэтажные туристические автобусы, работает на линии женщина-водитель. Петербургский опыт показывает: у женщины за рулем большого двухэтажного автобуса и трудовая дисциплина и знание правил дорожного движения и правил управления экскурсионного автобуса на столь высоком уровне качества, что она даже может обучать новых сотрудников. Так что женщин на должность водителя принимаем и намерены дальше расширять штат.

У нас был опыт работы приема на работу граждан из Белоруссии. Положительный опыт. Впрочем, как и опыт работы с гражданами из стран СНГ. Мы намерены и далее работать с высококвалифицированными водителями из стран СНГ.

Среди требований, которые мы предъявляем к новым сотрудникам,  – знание иностранного языка и, конечно же, знание и любовь к Петербургу.

На каком языке разговаривают ваши стюарды и водители?

– На русском и английском языках. Но есть у нас и стюарды, которые говорят на испанском, немецком языках. Китайским языком пока никто не владеет, но на борту автобуса есть аудиогид, на котором есть возможность послушать экскурсию на китайском, испанском, итальянском, французском, английском и немецком языках. Туристы из Китая едут, но в доковидный период они ехали большими группами, а сейчас чаще всего индивидуальные туристы. Это, как правило, молодежь, которая владеет английским языком. Они теперь просто гуляют по городу и им интересны экскурсии по Петербургу. Их становится все больше и больше.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions