• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    октябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.38 -0.19 EUR ЦБ РФ 65.84 0.16
    BTC 17223.64 usd BTC 1075271.85 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2016 13:42:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Специалисты предлагают вводить массовое использование инновационных вагонов-платформ

Специалисты ОАО «ВНИКТИ» полагают, что большегрузные контейнеры по российским железным дорогам можно перевозить эффективнее, если на сети появятся для этого инновационные вагоны-платформы. 

В основе проекта лежит использование пассажирского подвижного состава и тяги пассажирскими локомотивами для перевозки 40/45-футовых контейнеров со скоростью движения до 160 км/ч (по сравнению с текущей грузовой скоростью до 90 км/ч). Движение будет осуществляться поездами-сцепами в составе 30 вагонов-платформ, на каждом из которых размещается по одному контейнеру 40/45 футов (включая типоразмеры high cube, а также рефрижераторные контейнеры).

Запуск эксплуатации первого поезда на колее 1520 мм (страны бывшего СССР, Монголия и Финляндия) намечен на I квартал 2017 г.

Возможные маршруты подобных перевозок: Достык – Астана – Москва – Минск – Брест (3,5 суток), Наушки – Москва – Минск – Брест (4,5 суток), Забайкальск – Москва – Минск – Брест (5 суток), Москва – Владивосток (6 суток).

Пассажирский график движения и высокая скорость поезда приведут к повышению сохранности грузов (исключению хищений/порчи) в пути следования. Плавность хода подвижного состава, разработанного на базе систем пассажирского вагона, позволяет расширить номенклатуру продукции, перевозимой по железной дороге в контейнерах, и чувствительной к механическим воздействиям (вибрации).

Технология скоростных контейнерных перевозок предусматривает стоянки только для смены локомотива по аналогии с движением пассажирского поезда. Соответственно, исключаются дополнительные простои поезда на маршруте.

Разрабатываемый подвижной состав отвечает техническим требованиям для высокоскоростных магистралей и также позволит обеспечить курсирование на проектируемой ВСМ Москва – Казань (с минимальной установленной для ВСМ скоростью 160 км/ч).

Новая технология скоростных контейнерных перевозок по принципу организации пассажирского движения является, по сути, новым, не имеющим аналогов продуктом на рынке транспортных перевозок пространства 1520, Европы и Китая. Проектируемая платформа для перевозки контейнеров впоследствии может быть адаптирована для колеи 1435 мм.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions