+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2016 13:42:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Специалисты предлагают вводить массовое использование инновационных вагонов-платформ

Специалисты ОАО «ВНИКТИ» полагают, что большегрузные контейнеры по российским железным дорогам можно перевозить эффективнее, если на сети появятся для этого инновационные вагоны-платформы. 

В основе проекта лежит использование пассажирского подвижного состава и тяги пассажирскими локомотивами для перевозки 40/45-футовых контейнеров со скоростью движения до 160 км/ч (по сравнению с текущей грузовой скоростью до 90 км/ч). Движение будет осуществляться поездами-сцепами в составе 30 вагонов-платформ, на каждом из которых размещается по одному контейнеру 40/45 футов (включая типоразмеры high cube, а также рефрижераторные контейнеры).

Запуск эксплуатации первого поезда на колее 1520 мм (страны бывшего СССР, Монголия и Финляндия) намечен на I квартал 2017 г.

Возможные маршруты подобных перевозок: Достык – Астана – Москва – Минск – Брест (3,5 суток), Наушки – Москва – Минск – Брест (4,5 суток), Забайкальск – Москва – Минск – Брест (5 суток), Москва – Владивосток (6 суток).

Пассажирский график движения и высокая скорость поезда приведут к повышению сохранности грузов (исключению хищений/порчи) в пути следования. Плавность хода подвижного состава, разработанного на базе систем пассажирского вагона, позволяет расширить номенклатуру продукции, перевозимой по железной дороге в контейнерах, и чувствительной к механическим воздействиям (вибрации).

Технология скоростных контейнерных перевозок предусматривает стоянки только для смены локомотива по аналогии с движением пассажирского поезда. Соответственно, исключаются дополнительные простои поезда на маршруте.

Разрабатываемый подвижной состав отвечает техническим требованиям для высокоскоростных магистралей и также позволит обеспечить курсирование на проектируемой ВСМ Москва – Казань (с минимальной установленной для ВСМ скоростью 160 км/ч).

Новая технология скоростных контейнерных перевозок по принципу организации пассажирского движения является, по сути, новым, не имеющим аналогов продуктом на рынке транспортных перевозок пространства 1520, Европы и Китая. Проектируемая платформа для перевозки контейнеров впоследствии может быть адаптирована для колеи 1435 мм.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions