• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.6 0 EUR ЦБ РФ 72.62 0
    BTC 10138.91 usd BTC 668965.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2019 10:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Счетная палата уличила РЖД в срыве срока стройки дороги для экспорта угля

Счетная палата обвинила РЖД в срыве сроков расширения участка железной дороги стоимостью 45,6 млрд руб. Госкомпания обещает в 2019 году выполнить все работы в соответствии с графиком. Об этом говорится в сообщении контролирующего ведомства, поступившем в РБК.



Счетная палата уличила РЖД в срыве срока стройки дороги для экспорта угля
Счетная палата обнаружила несоблюдение сроков РЖД при расширении​ участка Красноярской железной дороги Междуреченск – Тайшет. Железнодорожная монополия еще в 2011 году взялась за реализацию проекта развития этого участка стоимостью 45,6 млрд руб., чтобы обеспечить перевозку угля с железнодорожной линии Кызыл – Курагино в порты Дальнего Востока.

По железнодорожной линии Кызыл – Курагино к 2020 году должны перевозить 15 млн т угля, включая вывоз 12 млн т с Элегестского месторождения. Этот проект стоимостью 192,4 млрд руб. реализуется по концессии сроком на 30 лет (с октября 2018 по декабрь 2048 г.). Концедент – Росжелдор, концессионер – Специальная проектная компания (СПК), в которой 47,5% принадлежит ТЭПК Руслана Байсарова, владеющей лицензией на Элегестское месторождение, и УК «Лидер», еще 5% – РЖД.

«Концессионное соглашение на ее строительство Росжелдор заключил только в мае 2018 года, и на дату завершения проверки – декабрь 2018 года – работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз», – считают аудиторы Счетной палаты.

Что касается участка Междуреченск – Тайшет, то, согласно отчету Счетной палаты, техническая готовность восьми объектов дороги составляла менее 50%, по трем работы даже не начинались.

При этом деньги из бюджета (35,7 млрд руб.) через Росжелдор были направлены еще в 2015 году. Однако низкий уровень организации работ не позволил РЖД своевременно их освоить, отмечают аудиторы. В результате по решениям правительства в 2017–2018 гг. более 17 млрд руб. было направлено на реализацию других инфраструктурных проектов компании. А часть неосвоенных средств (12,5 млрд руб.) РЖД разместили в депозиты, процентный доход по которым составил 2,4 млрд руб. Эти деньги Счетная палата призвала учесть при подсчете очередного взноса на проект.

Аудиторы также предупредили о риске неэффективного расхода бюджетных инвестиций: стоимость многих договоров превышает стоимость, которую определило государство. Ведомство обнаружило завышения цен в них на 89,8 млн и 111 млн руб.

Первый замгендиректора РЖД Вадим Михайлов в ответ на отчет Счетной палаты назвал проект очень важным и заверил, что госмонополия уже устранила часть недостатков (его слова также приводит пресс-служба аудитора). «По другим [замечаниям] составлен план мероприятий и взят под особый контроль руководством компании», – отметил В. Михайлов. Он пообещал, что РЖД в 2019 году выполнят все работы в соответствии с графиком.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В I полугодии РЖД удалось нарастить перевозки с Таджикистаном

В I полугодии РЖД удалось нарастить перевозки с Таджикистаном
В I полугодии 2019-го РЖД увеличили перевозки пассажиров в страны СНГ и Балтии, передает Sputnik.
РЖД-Партнер

Тестовый запуск электрички из Петербурга в Финляндию пройдет 28 сентября

Тестовый запуск электрички из Петербурга в Финляндию пройдет 28 сентября
Впервые электричку из Петербурга в Финляндию отправят уже 28 сентября. Сообщается, что это будет тестовый прогон нового вида транспортного сообщения, передает Федеральное агентство новостей.
РЖД-Партнер

РЖД по требованию ФАС отменили тендер на реконструкцию вокзала в Югре на 2,3 млрд рублей

РЖД по требованию ФАС отменили тендер на реконструкцию вокзала в Югре на 2,3 млрд рублей
Российские железные дороги (РЖД) после решения комиссии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России отменили тендер на проведение реконструкции железнодорожного вокзала в Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) с начальной ценой 2,3 млрд руб. Об этом говорится в материалах на сайте госзакупок, передает ТАСС.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort