+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2023 10:59:50
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД планирует представить высокоскоростной поезд для ВСМ Москва-Петербург к 2027 году

Новый отечественный высокоскоростной поезд для ВСМ Москва-Петербург планируют построить к 2027 году. Об этом накануне заявил глава РЖД Олег Белозеров в эфире телепередачи «Картина мира» на телеканале «Культура», передает Business FM.

«Высокоскоростной поезд мы сейчас строим. И по поручению президента мы планируем, что в 2027 году у нас будет высокоскоростной поезд следующего поколения», – сказал Белозеров (цитата по ТАСС).

Кроме того глава РЖД заявил о готовности строить высокоскоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом.

«Мы считаем, что сейчас это нужно. Сейчас самое время», – заявил Белозеров.

Как сообщал Business FM Петербург, согласно Транспортной стратегии РФ до 2030 года ВСМ Москва-Петербург должна быть построена и начать функционировать к 2027 году. В декабре 2021 года Минтранс РФ оценил строительство ВСМ в 1,39 трлн рублей, из них 468 млрд рублей потребуется выделить из средств Фонда национального благосостояния.

В феврале 2023 года стало известно, что концессионером основного участка высокоскоростной магистрали Москва — Петербург вместо ушедшей из России Siemens может стать группа «Синара». Как сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на изученные документы РЖД, в концессию планируют отдать участок Крюково – Обухово протяженностью 624,2 км, стоимость строительства оценивается в 1,66 трлн рублей. При этом, по информации издания, непосредственно входы в Москву и Петербург будут строить за счет РЖД и бюджетных средств. Напомним, в ноябре 2021 года РЖД и Siemens подписали контракт на разработку нового скоростного поезда, который должен был курсировать по ВСМ Москва-Петербург с 2028 года. Однако после начала СВО на Украине, в мае 2022 года компания Siemens объявила о решении провести упорядоченный процесс сворачивания промышленной деятельности в России, а уже в ноябре немецкий концерн отчитался о завершении продажи финансового и лизингового бизнеса компании в РФ.

Напомним, в конце ноября 2021 года в Смольном представили визуализацию проекта петербургского терминала для ВСМ: его планируют разместить в непосредственной близости от существующего Московского вокзала. Строительство нового терминала повлечет за собой масштабную реновацию квартала, ограниченного ТРЦ «Галерея», Лиговским проспектом и Транспортным переулком. В марте 2023 года депутаты Законодательного собрания Петербурга в третьем чтении одобрили законопроект, снимающий охранный статус сразу с порядка 30 исторических объектов: речь, в том числе, идет о зданиях, мешающих строительству терминала для ВСМ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions