РЖД пересмотрела программу развития тяжеловесного движения до 2020 г. и направила ее в Минтранс (копия программы есть у «Ведомостей»). Она предполагает увеличение массы поезда с нынешних 6000 т до 7100 и 9000 т, чтобы вывезти около 120 млн т грузов. Для этого нужно обновить более 22 км путей и закупить на 195 локомотивов больше, чем планировала монополия. Основные направления, где нужно создавать тяжеловесное движение, – к портам Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока. Об этом пишут "Ведомости".
Цель программы тяжеловесного движения – повышение пропускной способности на тех участках, где растет грузопоток. Это особенно актуально с учетом ограниченности ресурсов РЖД на масштабное расширение инфраструктуры, подчеркивается в программе. Увеличение массы поезда достигается благодаря использованию вагонов с повышенной грузоподъемностью (25 и 27 т на ось) и увеличению числа вагонов в составе. Нововведение поможет вывезти к портам уголь, нефтяные грузы и удобрения.
Несмотря на падение погрузки в целом, перевозки этих грузов растут. Перевозки угля в январе – июле этого года выросли на 2,7% до 180 млн т, удобрений – на 1,8% до 29,8 млн т. Меньше стало только нефтяных грузов – на 0,6% (за семь месяцев перевезено 148 млн т). РЖД подчеркивает, что реализация программы тяжеловесного движения позволит ей перевезти дополнительные 11 млн т угля из Кузбасса к дальневосточным портам (программа развития БАМа и Транссиба была рассчитана на перевозку 55 млн т угля, а не 66 млн, как получилось при пересчете грузовой базы).
ЖД в обновленной программе не указывает, сколько денег нужно на реализацию программы, отмечая лишь, что инвестиции будут уточняться по мере реализации проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. Источники финансирования – собственные средства РЖД и бюджет. Представитель РЖД размер инвестиций не раскрыл. Но основные меры, необходимые для развития тяжеловесного движения, РЖД описывала в инвестпрограмме на 2015–2017 гг. Это развитие подходов к порту Усть-Луга (участок Мга – Гатчина – Вейнмарн – Ивангород) стоимостью 39,4 млрд руб. до 2017 г., развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево стоимостью 25 млрд руб., развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна стоимостью 104,6 млрд руб., а также первый этап развития БАМа и Транссиба стоимостью 466,9 млрд руб. В предыдущем варианте (от 2014 г.) вся программа с учетом этих же участков оценивалась в 677 млрд руб.
РЖД в обновленной версии документа указывает, что ей нужны дополнительные локомотивы – для поездов массой 9000 т. При максимальном количестве пар поездов в сутки (12) монополии нужно будет еще 195 локомотивов (см. график). Сколько это стоит, монополия не раскрывает. В 2015–2017 гг. на закупку 1508 локомотивов монополия планирует потратить 214 млрд руб. Таким образом, дополнительные 195 могут обойтись ей минимум в 30 млрд руб.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions