+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2022 14:56:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД-Партнер подготовил спецпроект о последствиях введенных санкций для российской логистики

15 апреля 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный вопросам о том, каковы сейчас основные риски для транспортной отрасли России, какие сегменты пострадают от введенных санкций больше всего и какие решения можно предложить в качестве сглаживания негативных последствий, каково будущее транзитного грузопотока Азия – Европа в новых условиях и справится ли инфраструктура Восточного полигона, если при сохранении текущих ограничений еще больше вырастет объем грузов через порты Дальнего Востока и погранпереходы с Китаем и др.
Материалы подготовлены по итогам прошедшего в марте онлайн-семинара «Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер».

Спецпроект включает следующие материалы:

– Кризис ставит развитие на паузу
Евросоюз ввел уже пятый пакет санкций против России, и их масштаб беспрецедентный. Определенно точно можно утверждать, что они ведут к началу рецессии в экономике, считает главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин.

– Сеть обещает выстоять
До 24 февраля 2022 года ориентированным на экспорт российским компаниям были доступны для сбыта рынки ЕС и других стран. Сейчас санкции вынуждают их переориентироваться на азиатский рынок, что в разы увеличит объем вывоза грузов через Восточный полигон сети РЖД и даст дополнительную нагрузку на инфраструктуру. Насколько могут увеличиться перевозки железнодорожным транспортом и как участникам рынка работать в новых условиях?

– Преодолеть парадигму
Сегодня много вопросов вызывает существующий концептуальный подход к системе экономики. Мы имеем склонность к прогнозам неких управляющих параметров, а не пытаемся найти те, на которые можем воздействовать. Пока эта парадигма непреодолима. Кроме того, в прогнозах продолжаются конкуренция и соперничество. От них необходимо перейти к сотрудничеству и сформировать совокупное консолидированное предложение по системным мерам для выхода из сложившейся ситуации, предлагает заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Александр Синев.

– Воссоздать собственный транзитный потенциал
В настоящее время в условиях санкционного давления объемы морских перевозок существенно снизились. По Северо-Западному бассейну падение составляет около 70%, по Югу – около 35–40%, а по Дальнему Востоку наблюдается небольшой рост, хотя еще в начале марта снижение составляло 10–15%, рассказывает член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников.

– Конкуренция за клиента будет только расти
Евросоюз ввел новый, уже пятый по счету, пакет санкций против России. Участники транспортной отрасли подчеркивают их беспрецедентный характер и прогнозируют непростые последствия для рынка перевозок. Железнодорожные операторы, в свою очередь, уже начали испытывать санкционное давление и занялись поисками эффективных решений.
– Тройной логистический удар
Международная логистика получила тройной удар. Во-первых, со стороны финансовой составляющей. Во-вторых, из-за ограничений в софте. А в-третьих, из-за разрушения многих устоявшихся логистических схем, констатирует директор по развитию STS Logistics Владимир Дорохов

Ознакомиться с материалами проекта можно по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions