+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2015 11:25:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД может выйти из проекта реконструкции малого кольца МЖД

РЖД может выйти из проекта ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) и запуска движения по нему, из-за проблем с финансированием, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в четверг, 4 июня. Об этом сегодня также пишет Forbes.
 

Издание уточняет, что совет директоров компании рассмотрит вопрос о прекращении участия в ОАО МКЖД 29 июня. Собеседник, знакомый с планами РЖД, объяснил, что вопрос возник в связи с предложением властей Москвы докапитализировать МКЖД в 2015 году на 13,4 млрд рублей, а в РЖД «дали понять, что не собираются вкладывать свои средства, и подняли вопрос о выходе из компании».
При этом собеседник «Интерфакса» в РЖД полагает, что компании не понравилось возможное сокращение ее доли, если столичные власти увеличат уставный капитал МКЖД. Собеседник газеты добавил, что договоренность по этой теме уже есть, и долю РЖД (50% акций) выкупит московское правительство, но о сумме известно только, что она будет не менее 2,5 млрд рублей (взнос РЖД в капитал).
ОАО МКЖД было создано в 2011 году на паритетных условиях ОАО РЖД и департаментом имущества Москвы. Задача совместного предприятия в том, чтобы реконструировать и электрифицировать Малое кольцо Московской железной дороги и запустить пассажирское движения. МКЖД отвечает за 32 ТПУ для пересадки на метро и наземный транспорт, которые позже перейдут в его собственность. В 2013 году расходы МКЖД на ТПУ составили 3,9 млрд рублей.
В марте этого года структура РЖД «РЖДстрой» победила в конкурсе на строительство 24 ТПУ за 15,4 млрд рублей. Именно этот контракт требует докапитализации МКЖД, пишет издание. Параллельно на Малом кольце ведется реконструкция путей, за что отвечает уже РЖД. Стоимость проекта составляет 236,9 млрд рублей, из которых 86 млрд рублей из федерального бюджета, по 47 млрд рублей — деньги РЖД и Москвы.
Собеседник «Коммерсанта» на рынке полагает, что в 2016 году МКЖД, вероятно, также придется докапитализировать на 6 млрд рублей. При этом, по его словам, все зависит и от объема привлечения частного капитала в строительство ТПУ и прилегающей к ним коммерческой недвижимости. Очередной раунд переговоров с инвесторами запланирован на 9 июня, рассказал он. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions