Существенное конкурентное преимущество автономных рефрижераторных контейнеров заключается в том, что они работают от автономных дизель-генераторов, без обязательной электрификации контейнера от внешнего источника питания. Это не только позволяет транспортировать особо чувствительные к температурному режиму грузы по железной дороге, но и облегчает перегрузку на другие виды транспорта, гарантируя сохранность перевозимых товаров. Кроме того, это дает возможность организации отправок от 1 контейнера по железной дороге без необходимости ожидания формирования контейнерного поезда по любым направлениям.
Первые отправки продукции в новых рефконтейнерах в составе контейнерного поезда произведены по маршруту Циндао и Цзинань – Забайкальск – Селятино. Среднее транзитное время составляет 16-18 дней.
«РЖД Логистика» обладает широкими компетенциями в организации перевозок грузов АПК различными видами транспорта. В конце 2019 г. компания совместно с «Российским экспортным центром» запустили проект «Агроэкспресс», цель которого – развитие экспорта российской продукции АПК в провинции Китая. Российским экспортерам были предложены оптимальные логистические решения и обеспечен существенный прирост экспортных поставок грузов агропромышленного комплекса. За время реализации проекта значительно расширилась его география, и пополнилась номенклатура перевозимых грузов. Сервис востребован не только крупными агропромышленными холдингами, но и представителями МСП благодаря хорошо налаженной логистике и оптимально разработанным транспортным решениям.
Агрологистическое направление является одним из наиболее приоритетных для «РЖД Логистики». Оно активно развивается при поддержке со стороны Правительства Российской Федерации. Резко обозначившаяся в последние годы проблема нехватки специализированного подвижного состава является серьезным препятствием для роста объемов экспорта отечественной продукции АПК в страны Юго-Восточной Азии. Приобретение «РЖД Логистикой» собственного парка рефконтейнеров позволит устранить данный барьер, а также предложить российским экспортёрам и импортёрам принципиально новый для них вид перевозки по железной дороге в прямом международном сообщении, без перегрузки в морских портах, и недостижимые ранее сроки доставки. Это, в свою очередь, будет способствовать увеличению присутствия российских товаров с высокой добавленной стоимостью на полках за рубежом, снижению издержек экспортёров, росту сбыта и открытию новых рынков внутреннего Китая.