• Ставка на полувагон
    795
    22.1 %
    руб./сут.
    май 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.5 0.47 EUR ЦБ РФ 86.7 -0.65
    BTC 37475.35 usd BTC 2713215.34 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2021 16:44:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Российские железнодорожные операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay

Российские железнодорожные операторы выступают за зеркальность ответственности сторон и доступ к доказательной базе в рамках подготовки законопроекта о контрактах ship-or-pay («вези или плати»). Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.
Российские железнодорожные операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay
Ранее Минтранс России доработал законопроект о долгосрочных контрактах, заключаемых по принципу ship-or-pay между РЖД и грузоотправителями, сохранив условия предоплаты.

«Проблема рассматриваемого законопроекта заключается в отсутствии у основных участников дискуссии единого целеполагания. Это объясняет множество возникающих редакций с диаметрально противоположными подходами. В целом попытка разрешить в практической плоскости дефицит пропускных и провозных мощностей через узаконивание права продажи доступа к перевозке обречена на провал, – отметил Ромашов. – В процессе доработок проект собрал массу спорных моментов. Так, например, декларируемая на словах симметричная ответственность сторон в последней версии законопроекта отсутствует и заменяется обязанностью грузоотправителя вносить абонентскую плату перевозчику практически всегда».

Глава СОЖТ напомнил, что непредъявление груза может происходить и по вине перевозчика. Доказать это проблематично: грузоотправитель не имеет доступа к соответствующей информации, она хранится в информационных системах перевозчика, а не у какого-нибудь независимого регулятора.

«Если не для галочки подходить к вопросу, то следует признать, что для обеспечения загрузки вновь создаваемой инфраструктуры существующей нормативной базы более чем достаточно, и такие контракты успешно работают на сети многие годы», – пояснил Ромашов.

Другое дело, продолжил он, что сегодня есть попытки заложить в конструкцию «вези или плати» несимметричные условия оплаты перевозки и внедрить приоритет таких перевозок.

«Зеркальная конструкция штрафов с обеих сторон выглядит намного более справедливой, чем обязанность по безусловной предоплате», – подчеркнул Ромашов.

Позиция РЖД

Как прокомментировали ТАСС в пресс-службе РЖД, применение механизмов ship-or-pay существенно снижает риски необеспечения будущими доходами капитальных вложений в развитие инфраструктуры.

«Неся ответственность за своевременную реализацию проекта и вывоз грузов, справедливо было бы заручиться гарантиями дальнейшей загрузки вновь введенных мощностей: как со стороны грузовладельцев – о предъявлении заявленных объемов грузов, так и со стороны грузополучателей – например, стивидоров – в части подтверждения возможности грузопереработки в портах», – отметили в компании.

Совладелец «Новатэка», «Сибура», «Трансойла» и «Колмара» Геннадий Тимченко в интервью изданию «Коммерсант» ранее заявил, что многие владельцы грузов в результате повсеместного введения контрактов ship-or-pay не смогут перевезти свой груз. Крупные компании при этом получат очевидное преимущество.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions