• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27550.11 usd BTC 2123562.48 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2019 10:46:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Радиоактивный вагон РЖД не мог быть заражен пассажиром

Специалисты в разговоре с корреспондентом РЖД-Партнера назвали сомнительной вероятность того, что источником повышенного радиационного фона в вагоне поезда может стать человек, проходящий лечение от рака. Так они прокомментировали ситуацию с поездом, который прибыл 8 октября на Белорусский вокзал в Москву из Берлина. Напомним, что в составе был зафиксирован повышенный радиационный фон. Причиной радиоактивного излучения назвали пассажира, ранее проходившего лечение от рака посредством радиоизотопов. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в эколого-технологических службах по обращению с радиоактивными отходами.
Радиоактивный вагон РЖД не мог быть заражен пассажиром
«Один из пассажиров, направлявшихся из Москвы в Берлин, страдал онкологическим заболеванием. Он своевременно предупредил поездную бригаду, что мог оставить в купе и туалете биологические следы. Вагон перед обратным рейсом был обработан в Берлине», – цитировали СМИ источник. В РЖД ситуацию корреспонденту РЖД-Партнера отказались комментировать и информацию о заражении вагона пассажиром не подтвердили.

Специалисты называют сомнительной вероятность того, что такая причина повышенного радиационного фона имеет связь с реальностью. Заместитель директора по научной работе Российского научного центра радиологии и хирургических технологий им. академика А. М. Гранова Андрей Станжевский прокомментировал ситуацию: «Для меня это заявление звучит очень странно. В принципе, как в Германии, так и в России все пациенты радионуклидной терапии должны проходить дозиметрический контроль. И только при снижении дозы облучения до разрешенного требованиями безопасности уровня пациент может быть выписан из клиники».

Восстановление после лечения проводится в течение 3–4 дней в специальной изолированной палате с персональной канализацией и вентиляцией, что позволяет избежать попадания радиоактивных отходов в общий сток. А. Станжевский подчеркнул, что «просто так» после прохождения лечения пациента никто отпустить не может.

Доктор медицинских наук также отметил, что «даже если пациент был выписан раньше, чем доза упала до допустимой требованиями норм радиационной безопасности, «заразить» целый вагон больной не мог. Он будет, конечно, источником излучения, но не таких масштабов».

Впрочем, А. Станжевский отметил, что зафиксированная доза 2,2 мкЗв в час не представляет опасности для пассажиров. Даже если бы они постоянно контактировали с источником облучения на протяжении всего пути, влияние на организм было бы незначительным, поэтому дополнительное обследование и медицинская помощь пассажирам в таком случае не требуется.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions