+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2019 10:46:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Радиоактивный вагон РЖД не мог быть заражен пассажиром

Специалисты в разговоре с корреспондентом РЖД-Партнера назвали сомнительной вероятность того, что источником повышенного радиационного фона в вагоне поезда может стать человек, проходящий лечение от рака. Так они прокомментировали ситуацию с поездом, который прибыл 8 октября на Белорусский вокзал в Москву из Берлина. Напомним, что в составе был зафиксирован повышенный радиационный фон. Причиной радиоактивного излучения назвали пассажира, ранее проходившего лечение от рака посредством радиоизотопов. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в эколого-технологических службах по обращению с радиоактивными отходами.
«Один из пассажиров, направлявшихся из Москвы в Берлин, страдал онкологическим заболеванием. Он своевременно предупредил поездную бригаду, что мог оставить в купе и туалете биологические следы. Вагон перед обратным рейсом был обработан в Берлине», – цитировали СМИ источник. В РЖД ситуацию корреспонденту РЖД-Партнера отказались комментировать и информацию о заражении вагона пассажиром не подтвердили.

Специалисты называют сомнительной вероятность того, что такая причина повышенного радиационного фона имеет связь с реальностью. Заместитель директора по научной работе Российского научного центра радиологии и хирургических технологий им. академика А. М. Гранова Андрей Станжевский прокомментировал ситуацию: «Для меня это заявление звучит очень странно. В принципе, как в Германии, так и в России все пациенты радионуклидной терапии должны проходить дозиметрический контроль. И только при снижении дозы облучения до разрешенного требованиями безопасности уровня пациент может быть выписан из клиники».

Восстановление после лечения проводится в течение 3–4 дней в специальной изолированной палате с персональной канализацией и вентиляцией, что позволяет избежать попадания радиоактивных отходов в общий сток. А. Станжевский подчеркнул, что «просто так» после прохождения лечения пациента никто отпустить не может.

Доктор медицинских наук также отметил, что «даже если пациент был выписан раньше, чем доза упала до допустимой требованиями норм радиационной безопасности, «заразить» целый вагон больной не мог. Он будет, конечно, источником излучения, но не таких масштабов».

Впрочем, А. Станжевский отметил, что зафиксированная доза 2,2 мкЗв в час не представляет опасности для пассажиров. Даже если бы они постоянно контактировали с источником облучения на протяжении всего пути, влияние на организм было бы незначительным, поэтому дополнительное обследование и медицинская помощь пассажирам в таком случае не требуется.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions