В частности, как отметил источник, близкий к РЖД, речь идет об оснащении путей на станциях, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией (АЛС) как самостоятельным средством интервального регулирования движения поездов.
Особенность АЛС в том, что она представляет собой комплекс устройств, автоматически повторяющих в кабине машиниста показания путевых светофоров, к которым приближается поезд, независимо от профиля пути и погодных условий. Пока подобные системы на сети установлены в основном на участках с интенсивным движением поездов.
В таком случае на путях устанавливаются и специальные световые указатели, свидетельствующие о переводе станции на автоматический режим управления. Регламентация их работы осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом владельца магистральной инфраструктуры или путей необщего пользования – в зависимости от того, где установлены такие системы.
При этом обычные указатели на светофорах выключаются и сигнального значения не имеют. Ведь в данном случае движение поездов осуществляется по сигналам АЛС.
Стоит особо отметить: новый вариант ПТЭ пестрит пометками о том, что тот или иной порядок более детально должен быть регламентирован локальным нормативным актом, а не обычной ведомственной инструкцией.
Различие существенное. Ведь такой нормативный акт считается дополнением к уже изданным законодательным.
Правда, пишет их уже не регулятор, а владелец инфраструктуры. Регулятор в случае разногласий, которые могут возникнуть между участниками рынка, вынужден будет выступить арбитром. Такова уж особенность нового варианта ПТЭ, уточнили эксперты.
Подробнее о новых ПТЭ – в нашем
материале.
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.