По некоторым направления расходы на строительство и реконструкцию сокращены на 80%. Столь крупная сумма необходима Смольному для работ на станциях зеленой и фиолетовой линий, где регулярно фиксировались протечки, были замечены дефекты отделки и технического оснащения (в том числе неработающие эскалаторы). Более 600 млн руб. направят также на замену эскалаторов станции «Технологический институт». Работы запланированы на 2020 год. Но важно отметить, что в первую очередь средства пойдут не на строительные работы, а на расчеты с подрядными организациями в рамках ранее исполненных заказов.
Сильнее всего пострадала Красносельско-Калининская линия, из 6 млрд на строительство переездов от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал-2» снято 1,6 млрд. Около 1 млрд инвестиций теряет оранжевая линия (должна была быть продолжена от станции «Спасская» до станции «Морской фасад»), теперь ей достанется 3,5 млрд. Практически без средств остались проектировщики перегонов «Беговая» – «Зоопарк» и «Комендантский проспект» – «Шуваловский проспект» – для этих направлений выделили только 100 млн и 50 млн соответственно. В конце декабря 2019 года было объявлено о переносе сроков ввода двух станций Петербургского метрополитена.
Проект постановления о перераспределении объемов работ по адресной программе строительства линий метрополитена опубликован правительством Санкт-Петербурга 4 февраля на официальном интернет-портале городской администрации.
Напомним, 30 января руководство ОАО «Метрострой» объявило, что средства, выделенные на строительство одной из веток метро, будут направлены на погашение долгов по зарплате. Задолженность «Метростроя» перед городским бюджетом составляет 7 млрд, перед банками – 6 млрд, перед субподрядчиками – также 6 млрд руб.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.