+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2021 12:49:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Показатели производства вагонов растут за счет низкой базы 2020 года

По данным Росстата, за 4 месяца 2021 года произведено 20,6 тыс. вагонов. Прирост составил 5,6% по отношению к 2020-му, но этого недостаточно, чтобы приблизиться к показателям 2019 года. Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук считает, что высокий процент, скорее всего, связан с низкой производственной базой прошлого года.
«Есть нюансы в динамике. В апреле – мае 2020 года некоторые заводы фактически встали из-за ограничений пандемии, что очень сильно уронило объемы производства. Поэтому показатели 2021 года сравниваются с низкой базой, и проценты выпуска будут достаточно серьезно превышать 2020-й. Достигнут ли они показателей 2019 года? По нашим оценкам, это маловероятно», – рассказал В. Савчук.

Объемы производства в I полугодии значительно лучше, чем прогнозировали специалисты ИПЕМ в конце 2020 года, – 43–48 тыс. вагонов. По мнению В. Савчука, цифры должны быть пересмотрены. В II полугодии сильное влияние на производство окажет рост цен на металл.

Что касается выпуска инновационных полувагонов, то по итогам 4 месяцев 2021 года их доля в общем объеме составляет 98%, при этом обычные полувагоны почти не производятся.

«Да, мы знаем, что у нас есть профицит полувагонов на рынке, тем не менее производители их выпускают и отдельные компании их покупают. Скорее всего, это связано не только с объективным рыночным спросом, но и с определенными административными воздействиями на локальный сектор», – считает В. Савчук.

По расчетам ИПЕМ, в текущем году можно ожидать рост погрузки на уровне 2,4–3,1% по отношению к 2020-му. При позитивном сценарии 3,1% – это даже превышение показателей 2019 года. В. Савчук считает, что есть объективные факторы, позволяющие их догнать.

«Это будет зависеть не только от стройматериалов, которые занимают 9% погрузки, но и от каменного угля. Все, что можно перевезти на Дальний Восток, перевезут, но остается вопрос погрузки через Северо-Запад и Юг. Пройдет ли также восстановительный рост? От этой динамики многое зависит», – отметил эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions