+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2022 09:47:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

По прогнозу РЖД погрузка зерновых грузов в 2022 году составит 26 млн т

По итогам 2021 года погрузка зерна по сети ОАО «РЖД» (без учета контейнерных отправок) составила 25,1 млн т, снизившись на 10,1% к уровню 2020-го, в том числе во внутрироссийском сообщении – 10,9 млн т (-2,6%), на экспорт – 14,2 млн т (-15,2%). Такая динамика прежде всего связана с сокращением валового сбора зерновых культур в сельхозсезоне 2021/2022 на фоне неблагоприятных погодных условий (засуха) и ввода с 2 июня экспортной пошлины. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в компании ОАО «РЖД».
«Динамика перевозок зерна железнодорожным транспортом определяется влиянием значительного количества факторов, таких как валовой сбор зерна в стране, регуляторные факторы внешней среды (интервенционные закупки, субсидирование, экспортные квоты и пошлины), конъюнктура мирового рынка, емкость мощностей по перевалке зерна в портах, развитие элеваторов и конкуренция с альтернативными видами транспорта», поясняют в холдинге.

По прогнозу ОАО «РЖД» погрузка зерновых грузов в 2022 году составит 26 млн т, что на 3,5% выше уровня 2021-го. Наращивание объемов поставок будет связано с предполагаемым ростом валового сбора зерновых и зернобобовых культур в стране, а также высокого спроса на российскую зерновую продукцию на мировом рынке. «ОАО «РЖД» уделяется пристальное внимание перевозкам зерновых грузов. В целях обеспечения вывоза максимального объема зерновых с 2019 года разрешены перевозки в универсальных крупнотоннажных контейнерах с использованием контейнерного вкладыша, в крытых вагонах с использованием вагонного вкладыша и без него, а также в полувагонах, ИВ-термосах и вагонах-термосах с использованием вагонного вкладыша», отмечают в компании. Кроме того, прорабатывается вопрос предоставления в аренду инфраструктуры грузовых дворов, ведутся работы по оснащению грузовых терминалов специализированной погрузочно-разгрузочной техникой для работы с зерновыми грузами, внедрена технология формирования грузоотправителем суточного клиентского плана погрузки и прогноза предъявления груза на декаду.

В прошлом году реализован проект по отправке в Турцию первой партии продуктов перемола по сухопутному транспортному коридору Баку – Тбилиси – Карс со ст. Алейская (Алтайский край), что позволит аграриям вдвое сократить сроки доставки данной продукции и снизить затраты на транспортировку. Что касается перевозки зерна в контейнерах на сети, в прошлом году в контейнерах было перевезено 442 тыс. т зерна, что более чем в 2 раза выше уровня 2020-го и в 7,6 раза больше, чем в 2015 году. В том числе во внутрироссийском сообщении в контейнерах отправлено 0,1 млн т зерновых (+13,3%), на экспорт – 0,4 млн т (рост в 2,4 раза). «Рост контейнеризации поставок данных грузов также связан с ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции. В условиях введения временного запрета со стороны ряда провинций Китая с 1 декабря 2020-го на ввоз зерна и других продовольственных товаров в вагонах удалось значительно нарастить в этом направлении их контейнерные отправки», – отмечают в РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions