Как он отмечал, в этом году Кузбасс столкнулся с невыполнением обязательств РЖД по вывозу угля. А РЖД, со своей стороны, высказывали сомнения в продлении соглашения с Кузбассом о фиксированных объемах перевозок угля, указывая на убыточность дальних перевозок угля, имея в виду преимущественно восточную часть сети.
С. Цивилев заявил, что они настаивают на приросте по вывозу угля, потому что это крайне негативно отразилось на экономике Кузбасса. «Многие угольные компании несут огромные убытки. Инвестиционные проекты, которым дали старт до кризиса, реализуются, но новые остановлены. Угольщики не понимают, как дальше действовать. Нужен четкий план по годам, как будет увеличиваться вывоз угля на восток», – высказывался глава региона.
Что касается 2021 года, в итоге после длительных дискуссий было подписано соглашение, по которому в этом году грузоотправители Кузбасса предъявят к перевозке, а РЖД обеспечат транспортировку не менее 53 млн т каменного угля на экспорт в восточном направлении, до 3,55 млн т – во внутрироссийском направлении.
Добавим, что в целом, по данным ОАО «РЖД», погрузка угля в 2020 году составила 353,3 млн т, на 5% меньше, чем по итогам 2019-го.