+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2020 15:18:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Операторы увидели риск роста тарифов из-за альтернативных маршрутов РЖД

РЖД могут получить право определять альтернативные маршруты для грузов в условиях дефицита пропускной способности Восточного полигона. Это может привести к росту тарифов для угольщиков и металлургов, опасаются операторы. Об этом сегодня пишет РБК.
Методика квотирования экспорта угля, разработанная Минтрансом и Минэнерго, может привести к росту тарифов на перевозку по БАМу и Транссибу. Об этом говорится в протоколе заседания Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД от 8 апреля. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердили два источника, близких к железнодорожным операторам и их клиентам — грузоотправителям.

Согласно этой методике, РЖД смогут предоставлять экспортерам альтернативные маршруты в условиях дефицита пропускной способности инфраструктуры. Грузоотправителям, не получившим квоту на вывоз угля по основным путям, придется либо соглашаться на рост стоимости перевозки, либо вовсе отказываться от нее.

Методика Минтранса предполагает, что альтернативные маршруты для экспортеров будет разрабатывать владелец инфраструктуры — РЖД. Плата за перевозку будет рассчитываться по фактическому расстоянию. В Совете потребителей считают, что принцип таких маршрутов противоречит действующему прейскуранту, который предусматривает оплату перевозки по кратчайшему расстоянию, а повышение тарифов затронет и неквотируемый экспорт. «Тарифная нагрузка на неквотируемые номенклатуры грузов (все грузы, кроме угля - РБК) возрастет на 10-20%», — оценили два собеседника РБК в железнодорожных операторах. Металлургические предприятия на перевозках руды могут терять свыше $250 млн выручки в год из-за роста тарифа, подсчитал один из них.

Проект методики по распределению доступа к перевозке грузов в условиях ограниченных пропускных способностей инфраструктуры («узких мест») был разработан в середине марта. По данным источника РБК среди операторов, вопрос будет рассматриваться 10 апреля на правительственной комиссии.

Помимо введения альтернативных маршрутов Минтранс предлагает отдать приоритет в перевозке в восточном направлении социально значимым грузам, снаряжению для ликвидации ЧС, потом для госнужд, потом субсидируемым товарам. Затем, по мнению ведомства должны ехать грузы, требующие высокой скорости и надежности доставки, в том числе контейнерные поезда, несырьевые грузы, нефть. Предпоследним — экспорт сырья в универсальном подвижном составе (уголь), и потом - остальные грузы.

Члены Совета потребителей указывают также, что РЖД, согласно методике, самостоятельно определяют «узкие места» инфраструктуры. Но в законодательстве нет критериев и порядка определения таких участков, поэтому «узкие места» должны утверждаться властями, сетуют участники рынка. Кроме того, методика создает преференции отдельным категориям потребителей, что может нарушать нормы антимонопольного законодательства, следует из протокола заседания.

РБК направил запрос в Минтранс. Представитель РЖД отказался от комментариев.

Дефицит провозных мощностей в восточном направлении остается одной из главных проблем РЖД, сдерживающих рост погрузки, так как в Азии находятся рынки сбыта металлов, удобрений, угля и зерна. РЖД начали программу модернизации и расшивки узких мест БАМа и Транссиба еще в 2013 году. Стоимость программы составила 562,4 млрд руб., но ее сроки постоянно сдвигаются.

В августе 2018 года на заседании комиссии по вопросам развития топливно-энергетического комплекса президент Владимир Путин призвал расширять присутствие России на мировом угольном рынке. Для этого нужно удвоить объем поставок в восточном направлении к 2025 году до 200 млн т.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions