• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.8 0 EUR ЦБ РФ 68.29 0
    BTC 8362.8 usd BTC 519079.00 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2018 12:45:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На рынке грузового вагоностроения РФ сложилась устойчивая бинарная модель

Центр социального проектирования «Платформа» при поддержке РСПП представил результаты экспертного исследования «Рынок грузового вагоностроения глазами его участников».
На рынке грузового вагоностроения РФ сложилась устойчивая бинарная модель
Оценивая текущее состояние рынка вагоностроения, эксперты отмечают: потенциал экстенсивного роста, пик которого пришелся на 2016–2017 гг., почти исчерпан. В перспективе 1–2 лет сохраняются предпосылки умеренного прироста этого сегмента (до 10–15% в год). Но не позднее 2020–2021 гг. дефицит вагонного парка сменится стадией устойчивого долгосрочного баланса. В этих условиях труднее всего придется небольшим компаниям, не производящим инновационные вагоны. «Спад предстоит достаточно долгий. И на этот период залогом выживания является только инновационный подвижной состав, который даже в условиях профицита рынка будет выбивать стандартный вагон с угольных экспортных маршрутов», – считает представитель компании – производителя вагонов.

Участники исследования отмечают, что на рынке грузового вагоностроения РФ сложилась устойчивая бинарная модель: две компании – «Уралвагонзавод» (УВЗ) и Объединенная вагонная компания (ОВК) – в сумме контролируют уже около 60% внутреннего рынка (26 и 33% соответственно).

По мнению большинства экспертов, относительный паритет УВЗ и ОВК на рынке в ближайшей перспективе сохранится. При этом вполне вероятно, что суммарный размер их долей в ближайшие 3–5 лет вырастет за счет дальнейшего укрупнения рынка. Лишь эти две компании выглядят наиболее подготовленными к гипотетическому кризису рынка.

Для средних и небольших производителей вагонов наступает этап проверки на прочность. Их конкурентоспособность зависит от того, удастся ли им удержать нишевые сегменты, еще не освоенные двумя лидерами. «По сути, это развилка: выбор между инерционным и диверсификационным сценариями, – отмечает генеральный директор ЦСП «Платформа» Алексей Фирсов. – Первый путь: пользуясь все еще благоприятной конъюнктурой, попытаться развить максимальную производственную и маркетинговую активность в 2018–2019 гг. Но тут возможен обратный эффект: ускоренное насыщение рынка создаст проблемы прежде всего для небольших компаний с коротким портфелем заказов. Возможно, для них лучшим вариантом станет диверсификация. Отказавшись от неравной борьбы с двумя лидерами на внутреннем рынке, они могли бы сосредоточиться, в частности, на экспортных контрактах для стран СНГ, где эксплуатация инновационных вагонов пока запрещена или ограничена».
База исследования, проведенного в марте – сентябре 2018 года, – 80 глубинных анонимных интервью с представителями производителей грузовых вагонов и их клиентами (грузоотправителями, операторами подвижного состава, лизинговыми компаниями). В исследовании также приняли участие представители профильных ФОИВ, РЖД, научно-исследовательских отраслевых центров, компаний-поставщиков, инвестиционного сообщества, федеральных и отраслевых СМИ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Укрзализныця выйдет на доходность по результатам 2019 года

Укрзализныця выйдет на доходность по результатам 2019 года
По словам главы правления АО «Укрзализныця» (УЗ) Евгения Кравцова, прибыль компании за 2019 год прогнозируется на уровне 2,5–3 млрд грн ($102–123 млн).
РЖД-Партнер

Банк России скорректировал страховые тарифы для РЖД и других перевозчиков пассажиров

Банк России скорректировал страховые тарифы для РЖД и других перевозчиков пассажиров
Опубликовано новое указание Банка России от 10 января 2020 г. № 5384-У, касающееся предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, а также максимального размера расходов на осуществление такого страхования и размера отчислений в компенсационный фонд.  
РЖД-Партнер

ГК «Новотранс» выясняет причины ЧП на Кузбасском вагоноремонтном предприятии

ГК «Новотранс» выясняет причины ЧП на Кузбасском вагоноремонтном предприятии
В пятницу, 24 января, на территории Кузбасского вагоноремонтного предприятия «Новотранс» (КВРП, входит в Группу компаний «Новотранс») произошло частичное обрушение кровли вагоноремонтного цеха.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort