Поэтому вагоностроители, кроме того, что бы задумываться о снижении цены, должны обязательно думать об увеличении жизненного цикла вагона, о том, как его ремонтировать в течение гарантийного и постгарантийного срока. Уже сегодня, мы видим, вагоностроители делают то, что не делали раньше, в том числе, инвестировать в сертификацию подвижного состава, когда к ним приходит клиент и говорит - мне нужно 100 или 200 вагонов. Наиболее эффективная стратегия выживания для вагоностроительной отрасли на сегодня - это учет интересов потребителей, подстраивание под мелких грузоотправителей, поиск и предложение новых технологий и индивидуальный подход к модернизации парка в зависимости от запроса клиента. Это, кроме всего прочего, поможет привлечь грузы на железную дорогу с автотранспорта. В конечном итоге кризис дает возможность приблизить вагоностроителей к потребителю.
Только такая позиция поможет сохранить долю на рынке и, соответственно, потом уже, позднее, привести к росту вагоностроения, как отрасли. Сегодня лечат не причину болезни, а ее симптомы. Вагоностроители должны больше внимания уделять тому, как эксплуатируются вагоны, как содержаться и сколько это стоит.
Ирина Чиганашкина, член Президиума СРО НП «Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава»