Переход с автотранспорта на контейнеры
По информации источника, близкого к ЗАО «Плайтерра», эта компания до определенного момента справлялась с общим грузопотоком в основном при помощи автотранспорта. Однако сравнительные расчеты показали, что применение контейнеров для доставки экспортных грузов по железной дороге, к примеру, в порты Санкт-Петербурга, даст существенную экономию. Также это позволит сохранить заводское качество фанеры при сквозной доставке в контейнерах до складов постоянных покупателей в Европе, Корее, Америке или Китае, поскольку на всем маршруте транспортировки груза перевалка не потребуется. Контейнер, загруженный в «Плайтерре», откроют только в конечной точке назначения – у заказчика.
Если считать экономию на 1 т полезного груза в сравнении с автотранспортной технологией отгрузки, то применение железнодорожных отправок в контейнерах на маршруте от завода до порта Санкт-Петербург будет обходиться дешевле примерно на 1440 руб. При полезном весе контейнера 27,5 т экономия составит около 40 тыс. руб. на один контейнер. Таким образом отправляя минимальный ежемесячный объем в 100 контейнеров, компания дополнительно будет получать около 4 млн рублей каждый месяц.
Инвестиции в рост
В 2021 году «Плайтерра» продолжила инвестиции в развитие. Речь идет о проекте «Организация производства древесных топливных гранул (пеллет)». Его мощность составит 50 тыс. т продукции ежегодно. Бюджет – свыше 700 млн руб. Тем самым компания намерена создать объект комплексной безотходной переработки древесины для производства экологически безопасного биотоплива. Отгрузка пеллет также планируется в контейнерах.
«Для запуска этого проекта «Плайтерра» еще весной 2021 года заключила контракт на приобретение универсального полуприцепа – бокового погрузчика контейнеров STEELBRO, а также открыла свои подъездные пути по контейнерному параграфу. Никаких существенных дополнительных работ по оборудованию территории завода для погрузки контейнеров на железнодорожные платформы прямо от цехов не потребовалось. Рационализм и выбор передовых технологий позволяет осуществлять наиболее эффективные инвестиции», – подчеркнул Дмитрий Бавтрук, заместитель директора по развитию компании «Мора Трейдинг» – эксклюзивного дистрибьютора новозеландской компании STEELBRO.
К слову, только за последние годы «Плайтерра» инвестировала более 4,5 млрд руб. в собственное развитие. Это позволяет ей быть одним из самых современно оснащенных и технологичных предприятий на мировом фанерном рынке (доля собственного оборудования «моложе» пяти лет составляет 83%) и ежегодно повышать производственные показатели. Так, благодаря применению современных технологий группа компаний из Мордовии за последние пять лет смогла увеличить объем производства березовой фанеры более чем в два раза – почти до 200 тыс. м³ в год.
Дополнительная опора в помощь
Напомним, что универсальный полуприцеп STEELBRO, собранный на базе производственного предприятия «Новтрак», обладает максимальной грузоподъемностью 45 т и позволяет, в сравнении с ранее известными аналогами, грузить на платформы контейнеры гораздо большего веса – рядом с уже стоящим контейнером. Благодаря инновационной технике можно без проблем выгрузить крупнотоннажный контейнер, если соседнее место занято другим грузом. А все потому, что для стабилизации бокового погрузчика применяется дополнительная гидравлическая опора, выдвигаемая под платформу и устанавливаемая между рельсами. При этом время одной грузовой операции остается прежним – около восьми минут от подъезда к платформе и до отъезда от нее. Техника очень мобильна и может быть использована на любой поверхности грунта.
Д. Бавтрук напомнил, что универсальный полуприцеп работает со всеми стандартными сухими, рефрижераторными или танк-контейнерами, а также может поднимать по два контейнера ДФЭ одновременно и штабелировать контейнеры в два яруса.
Помимо новой опоры, транспортное средство имеет еще несколько усовершенствований в сравнении с моделями БПК, применявшимися в России ранее. Это дистанционный пульт радиоуправления, позволяющий управлять кранами из любой точки вокруг погрузчика, а также зимняя комплектация, обеспечивающая успешный запуск и эксплуатацию техники при серьезных минусовых температурах.
Автор: Степан Ратников
Фото: ООО «Мора Трейдинг»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.