+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2024 17:50:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

До 60% нарастить отправку на восток в инновационных вагонах вряд ли удастся

Именно такой план намечен на 2024 год. А достичь 100-процентного заполнения в ближайшей перспективе вовсе нереально. Такие данные приводятся в исследовании журнала РЖД-Партнер «Ставки и грузовые вагоны».
В 2023 году некоторый ажиотаж в части спроса на подвижной состав с нагрузкой на ось 25 тс подогревался за счет пожеланий перевозчика довести до 100% отправки на восток именно в таких вагонах. Они были поддержаны декларациями на правительственном уровне. Однако реальность такова, что в 2022 году доля полувагонов повышенной грузоподъемности на Восточном полигоне составляла 45%. По оценкам, в 2023 году она достигла 50%. Ориентир на 2024 год – 60%. Но пока он представляется труднодостижимым.

Дело в том, что на данный момент лишь у отдельных операторов доля полувагонов с нагрузкой на ось 25 тс достигает в общем парке полувагонов 70%. Например, у НТК. У остальных эта доля, как правило, значительно ниже.

При этом сложно вытеснить небольших игроков с Восточного полигона, поскольку у них своя ниша – повагонные отправки и обслуживание перевозок небольшими партиями. Крупным игрокам интересны в основном угольные маршруты. Вот здесь доля полувагонов может быть достаточно высокой. При этом тяжеловесные составы не получается пропускать следом друг за другом из-за перегрузок инфраструктуры. Между ними приходится пропускать облегченные поезда – скажем, контейнерные. Их обычно ведут в режиме виртуальной сцепки, по двое. А в последнее время появилась практика виртуальной сцепки 5 составов: двух контейнерных и трех порожних. При подобном раскладе интерес к использованию вагонов с нагрузкой на ось 25 тс у операторов, безусловно, имеется. Но достичь заполнения поездов на 100% в ближайшей перспективе на востоке нереально.

Подробный анализ спроса на вагоны, ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате на сайте.

С августа 2023 года в исследовании сформирован новый раздел – «Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок».

Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions