+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2024 17:50:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

До 60% нарастить отправку на восток в инновационных вагонах вряд ли удастся

Именно такой план намечен на 2024 год. А достичь 100-процентного заполнения в ближайшей перспективе вовсе нереально. Такие данные приводятся в исследовании журнала РЖД-Партнер «Ставки и грузовые вагоны».
В 2023 году некоторый ажиотаж в части спроса на подвижной состав с нагрузкой на ось 25 тс подогревался за счет пожеланий перевозчика довести до 100% отправки на восток именно в таких вагонах. Они были поддержаны декларациями на правительственном уровне. Однако реальность такова, что в 2022 году доля полувагонов повышенной грузоподъемности на Восточном полигоне составляла 45%. По оценкам, в 2023 году она достигла 50%. Ориентир на 2024 год – 60%. Но пока он представляется труднодостижимым.

Дело в том, что на данный момент лишь у отдельных операторов доля полувагонов с нагрузкой на ось 25 тс достигает в общем парке полувагонов 70%. Например, у НТК. У остальных эта доля, как правило, значительно ниже.

При этом сложно вытеснить небольших игроков с Восточного полигона, поскольку у них своя ниша – повагонные отправки и обслуживание перевозок небольшими партиями. Крупным игрокам интересны в основном угольные маршруты. Вот здесь доля полувагонов может быть достаточно высокой. При этом тяжеловесные составы не получается пропускать следом друг за другом из-за перегрузок инфраструктуры. Между ними приходится пропускать облегченные поезда – скажем, контейнерные. Их обычно ведут в режиме виртуальной сцепки, по двое. А в последнее время появилась практика виртуальной сцепки 5 составов: двух контейнерных и трех порожних. При подобном раскладе интерес к использованию вагонов с нагрузкой на ось 25 тс у операторов, безусловно, имеется. Но достичь заполнения поездов на 100% в ближайшей перспективе на востоке нереально.

Подробный анализ спроса на вагоны, ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате на сайте.

С августа 2023 года в исследовании сформирован новый раздел – «Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок».

Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions