+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2015 09:14:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Аэроэкспресс» довезет только до аэропорта

«Аэроэкспресс» передал маршрут пригородных перевозок Москва (Савеловский вокзал – Лобня) Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), сообщила ЦППК и подтвердил представитель «Аэроэкспресса». «Аэроэкспресс» решил сосредоточиться на перевозках в аэропорты Московского транспортного узла. Об этом пишут "Ведомости". 


Пригородные перевозки для «Аэроэкспресса» стали нерентабельными после отмены для него в начале года скидки за использование инфраструктуры РЖД (99,9% от тарифа), поясняет представитель компании. В конце мая исполнительный директор «Аэроэкспресса» Алексей Сорокин оценил потери компании от отмены тарифных преференций в 500 млн руб. (около 13% от затрат компании по итогам 2014 г.).


Перевозки до Лобни «Аэроэкспресс» начал в 2008 г. В 2014 г. пассажиропоток на этом направлении снизился на 11% до 2,3 млн пассажиров. Правда, общее падение перевозок «Аэроэкспресса» составило 12,3% до 17,7 млн пассажиров. Дополнительным стимулом отказаться от перевозок до Лобни стала для «Аэроэкспресса» возрастающая конкуренция с автомобильными дорогами. Компания отмечает «падение привлекательности» перевозок на этом маршруте из-за «улучшения автодорожной обстановки в секторе Лобня – Химки – МКАД», говорится в годовом отчете оператора.

В 2014 г. «Аэроэкспресс» планировал запустить сообщение на участке Москва (от Белорусского вокзала) до станции Усово (недалеко от Рублево-Успенского шоссе). Но в итоге компания отказалась от своих планов, не раскрыв причин. Инвестиции «Аэроэкспресса» составили 33 млн руб. из 1,3 млрд планировавшихся.

Перевозки до аэропортов Московского авиаузла – самое выгодное направление для «Аэроэкспресса» (принесли компании 85% в выручке за 2014 г.). Рост выручки компании приносит повышение стоимости перевозок. В этом году компания повышала стоимость билета дважды: с 1 января до 450 руб. и с 1 июня – до 470 руб. Но бесконечно компания повышать стоимость проезда не может – с развитием автодорог «Аэроэкспресс» будет сильнее ощущать конкуренцию со стороны автомобильного транспорта, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

В начале этого года «Аэроэкспресс» отказался от перевозок пассажиров в регионах – в Сочи, Владивостоке и Казани – из-за убытков. Тогда Сорокин говорил, что убытки по итогам 2014 г. от работы компании в Казани составили 62 млн руб., во Владивостоке – 130 млн руб. Убытки от перевозок в Сочи он не раскрыл.

Однако к чемпионату мира по футболу в 2018 г. «Аэроэкспресс» может начать работать в Санкт-Петербурге – на перевозках от аэропорта в город. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions