+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2021 15:05:09
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Спад вагоностроения сократил потребности в железнодорожных компонентах, что привело к профициту мощностей

По оценкам экспертов Минпромторга России, общий объем производства крупного вагонного литья РФ в 2019 году составил 94 тыс. вагонокомплектов, в 2020 году – 68,4 тыс. При этом производственные мощности российских литейных заводов составляют около 100 тыс. вагонокомплектов в год. Потребность рынка нового крупного вагонного литья РФ в 2021 году оценивается в диапазоне от 55 до 60 тыс. Сами участники рынка говорят, что вопроса в доступности нет. Главная проблема – в цене литья. О том, что сейчас происходит на рынке, РЖД-Партнеру рассказал директор по компонентному бизнесу «РМ Рейл» Владимир Парамонов.
Спад вагоностроения сократил потребности в железнодорожных компонентах, что привело к профициту мощностей
– Владимир, каковы современные тенденции рынка крупного вагонного литья в России? Наблюдается ли на нем профицит?

– Сегодня мы столкнулись с последствиями 2018–2019 гг., когда дефицит литья рынок компенсировал за счет наращивания производства и восстановления б/у продукции. Со спадом вагоностроения в 2020 году сократились потребности в железнодорожных компонентах, что привело к обратному процессу – профициту мощностей. Общая недозагрузка заводов составила 50%, а стоимость КВЛ упала на 30%.

– В начале февраля РФ запретила ввоз с Украины некоторых видов железнодорожной продукции, в том числе литые боковые рамы и надрессорные балки для вагонных тележек. Насколько этот запрет помог производителям дозагрузить отечественные производственные мощности?

– Поставки украинской продукции в 2020 году были незначительными, однако запрет позволил не столько заместить эту долю, сколько минимизировать риски отечественных производителей в части демпинга. Эту меру поддержки мы оцениваем как крайне эффективную.

– По оценкам экспертов Минпромторга России, потребность рынка нового крупного вагонного литья РФ в 2021 году оценивается в диапазоне от 55 до 60 тыс. Конкурирует ли по качеству в настоящее время новое литье с литьем б/у, которое генерируют вагоноремонтные компании после ремонта и утилизации старых вагонов?

– Стоимость восстановленного крупного вагонного литья эквивалентна цене на новую продукцию, так как включает в себя расходы ремонтных предприятий на резку вагонов, заварку, закалку с последующей механообработкой. Разница в качестве более ощутима: остаточный ресурс восстановленных компонентов в полной мере не отвечает стандартам безопасности и поэтому не может конкурировать с новыми компонентами по технико-экономическим параметрам.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions