– Насколько совершенной является технология доставки груза? Упрощает и ускоряет ли она процесс отправки угля на экспорт?
– Непосредственно доставка угля в контейнерах Open Top практически не отличается от доставки угля в полувагонах. Касаемо процесса погрузки угля в Open Top и отправки на экспорт, безусловно, данный способ отправки сложнее в документальном и техническом плане. Основные сложности появляются из-за оборота тары Open Top.
Еще одна сложность, с которой столкнулась наша компания, – это попытки монополизации данного вида отправок угля как со стороны ряда китайских компаний, так и со стороны российских компаний. Процесс вполне естественный, но его приходится учитывать при стратегическом планировании организации работы в данном направлении
– ОАО «РЖД» заявляет, что перевозка в контейнерах решает проблему смерзшегося угля на пограничных станциях при перегрузке из российского подвижного состава в китайский. Решается ли эта проблема?
– Да, эта проблема, безусловно, решается, и благодаря решению этой проблемы решается проблема загруженности железнодорожных станций на пограничных переходах со стороны Китая.
– Насколько коррелируются тарифы на перевозки угля в контейнерах Open Top с нынешней экономической ситуацией?
– На сегодня цены на уголь в Китае позволяют безубыточно осуществлять перевозку в контейнерах Open Top, но перевозка угля в полувагонах пока получается выгоднее для отправителей.
– В целом Вы находите такого рода перевозки перспективными и востребованными?
– Перспектива данного вида перевозок угля пока ограничена тремя факторами. Во-первых, пропускной способностью железнодорожного пограничного перехода Забайкальск – Маньчжурия. Во-вторых, ограниченной возможностью разгрузки контейнеров в конечной точке доставки в Китае. На сегодня уголь, погруженный в Open Top, разгружается только на одном терминале в Китае. В-третьих, текущим дефицитом контейнеров Open Top в Китае.
– По Вашему мнению, продолжится ли дальнейшая контейнеризация отправлений?
– Инициатором данного способа отправки угля являются Китайские железные дороги, пока тенденции к уменьшению перевозимого объема не просматриваются. Также предпосылок для резкого роста объема перевозок в контейнерах Open Top пока не видно. Если со стороны КЖД будут приниматься меры по увеличению оборачиваемости контейнерных отправок, тогда будет наблюдаться рост объема перевозок.
Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.