+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2024 17:37:06
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Петербург нуждается в метро, а также в метростроителях

Деньги – не главное, так Наталия Астахова, депутат Законодательного собрания Петербурга, охарактеризовала работу петербургских метростроителей. РЖД-Партнер спросил законотворца, что же мешает Петербургу выйти на московские темпы строительства метро.
Петербург нуждается в метро, а также в метростроителях

– Наталия Владимировна, открытие станции метро «Горный институт» ждут петербуржцы несколько лет, но на вопрос о дате открытия станции уже не отвечают ни Комтранс, ни Метрострой, ни Петербургский метрополитен. Чего не хватает для строительства метро в Петербурге: денег или рычагов воздействия на метростроителей?

– Рычаги воздействия, конечно, есть, но если механизм неисправен, то и рычаги бесполезны, например, если тормозная система в машине нарушена, то наличие исправной педали тормоза не поможет остановить машину.

Да и деньги – не главное. Для успешной реализации любого проекта, кроме денег, нужны еще материальные и человеческие ресурсы, обладающие необходимыми компетенциями.

– Но метро не строят. Может, вообще в Смольном уверены, что Петербург не нуждается в новых станциях метро и достаточно ремонтировать те, что есть…

– Петербургу необходимы новые станции метрополитена! Так как по скорости перемещения в пространстве и пропускной способности никакой ныне действующий наземный транспорт не сравнится с подземкой.

Прежде всего новые станции метро необходимы в энергично застраиваемых массовым жильем районах – это территории и вблизи аэропорта, и в Пушкине несколько станции метро не будут лишними. В Пушкине не только живет много людей, туда еще многие ездят отдыхать.

– Почему в Москве строят метро, а в Петербурге отстают по темпам строительства от столичных метростроителей?

– Считается, что в Москве больше денег, поэтому там больше и строят. Отчасти такое утверждение справедливо. Петербургу, конечно, надо найти способ строить скоростной рельсовый транспорт дешевле и эффективнее, возможно, пора уже выводить метропоезда из-под земли на свет божий, пусть катаются по эстакадам. Представьте только себе: посередине Пулковского шоссе проложат эстакаду, по которой пойдут голубые составы в направлении аэропорта и Пушкина – это же очень красиво и эффектно. Люди просто будут покупать билеты, чтобы прокатиться и посмотреть на захватывающие дух урбанистические индустриальные пейзажи.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions