+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2023 15:28:30
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Перевозка не всех предъявляемых поездов с запада на восток согласовывается

В прошлом году с уходом международных линий у российских операторов появилось больше новых задач. Парк контейнеров, принадлежащий российским операторам, был увеличен на несколько тысяч единиц, были разработаны новые маршруты перевозок и открыты новые регулярные морские линии: во Вьетнам из Владивостока, в Турцию из Новороссийска. Какие тенденции были характерны для контейнерного рынка в 2022 году и чего ждать его участникам в 2023-м, РЖД-Партнер узнал у члена совета АСОРПС Андрея Гречкина.
Перевозка не всех предъявляемых поездов с запада на восток согласовывается
– Андрей Юрьевич, насколько сильно изменился рынок контейнерных перевозок в 2022 году?

– В прошлом году начались перевозки из Белоруссии через порты Дальнего Востока на экспорт. Импортные объемы грузов, которые раньше поступали с использованием иностранных морских линий в порт Санкт-Петербурга для дальнейшего распространения в центральной части Российской Федерации и порт Новороссийска, также переключились в большой степени на отправку через Дальний Восток.

Росту контейнерных перевозок по сети железных дорог способствовали и отголоски пандемийных ограничений, и общее переключение объемов на восток. Например, вырос объем экспорта рыбной продукции по направлению из Владивостока и Находки на Камышовую (эксп.) в г. Хуньчунь. И это достаточно значимый рост, потому что крупные порты Китая перестали принимать рыбу

– Последний год стал годом вызовов для всего рынка, но часть из них уже удалось решить. Какую главную проблему Вы видите сегодня на рынке контейнерных перевозок?

– Основная проблема – инфраструктурные ограничения с запада на восток. Не все предъявляемые к перевозке поезда согласовываются. Очень важно с точки зрения железнодорожного транспорта исправить это в кратчайшие сроки, для того чтобы появился ритм.

Ограничений по наличию контейнеров и подвижного состава у операторов нет. Всего в достатке. Возможны только небольшие сезонные дисбалансы.

– Как, на Ваш взгляд, будет изменяться динамика контейнерных перевозок по сети РЖД в этом году? И от чего будет зависеть рост?

– Тут неоднозначная ситуация. Для того чтобы продолжал расти объем перевозок по железной дороге, не должно быть инфраструктурных ограничений. Сейчас мы видим явные ограничения в направлении с запада на восток. Мы вместе с РЖД работаем над тем, чтобы согласовывать перевозку того объема, который предъявляют клиенты, но тем не менее эти ограничения есть. Их нужно снимать по контейнерным грузам хотя бы в части поездов, которые везут скоропортящиеся продукты. Потенциал есть, но нужно улучшать сервис.

– По Вашим оценкам, перевозка каких грузов в контейнерах будет наиболее перспективной в 2023 году?

– Исторически нечетный год ожидается хорошим по объемам вылова лосося на Дальнем Востоке. Соответственно, мы ожидаем большой рост объема перевозки рыбной продукции в период красной путины. Примерно с конца июня по октябрь. Хотелось бы, чтобы было выловлено и, соответственно, перевезено больше, чем в прошлом году.

Есть уже хорошие показатели по вылову минтая, но с ним неоднозначная ситуация, потому что Китай открылся полностью на прием морским транспортом. В основных портах Китая, которые привязаны к регионам, занимающимся переработкой рыбопродукции, уже нет пандемийных ограничений. Соответственно, большая часть рыбы пошла в Китай.

Сейчас у рыбаков в меньшей степени есть нужда везти данную продукцию в центральные регионы с использованием железнодорожного транспорта. Что касается мяса – возможен органический рост.

Наверное, каких-то прорывов в обратном направлении ожидать не стоит. Скорее, те грузы, которые и так в статистике перевозок, будут с учетом баланса спроса и предложения, сезонных факторов, а также имеющихся или отсутствующих ограничений по перевозке по сети железных дорог, предъявляться к перевозке либо в большей, либо в меньшей степени.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions