+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2023 15:28:30
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Перевозка не всех предъявляемых поездов с запада на восток согласовывается

В прошлом году с уходом международных линий у российских операторов появилось больше новых задач. Парк контейнеров, принадлежащий российским операторам, был увеличен на несколько тысяч единиц, были разработаны новые маршруты перевозок и открыты новые регулярные морские линии: во Вьетнам из Владивостока, в Турцию из Новороссийска. Какие тенденции были характерны для контейнерного рынка в 2022 году и чего ждать его участникам в 2023-м, РЖД-Партнер узнал у члена совета АСОРПС Андрея Гречкина.
Перевозка не всех предъявляемых поездов с запада на восток согласовывается
– Андрей Юрьевич, насколько сильно изменился рынок контейнерных перевозок в 2022 году?

– В прошлом году начались перевозки из Белоруссии через порты Дальнего Востока на экспорт. Импортные объемы грузов, которые раньше поступали с использованием иностранных морских линий в порт Санкт-Петербурга для дальнейшего распространения в центральной части Российской Федерации и порт Новороссийска, также переключились в большой степени на отправку через Дальний Восток.

Росту контейнерных перевозок по сети железных дорог способствовали и отголоски пандемийных ограничений, и общее переключение объемов на восток. Например, вырос объем экспорта рыбной продукции по направлению из Владивостока и Находки на Камышовую (эксп.) в г. Хуньчунь. И это достаточно значимый рост, потому что крупные порты Китая перестали принимать рыбу

– Последний год стал годом вызовов для всего рынка, но часть из них уже удалось решить. Какую главную проблему Вы видите сегодня на рынке контейнерных перевозок?

– Основная проблема – инфраструктурные ограничения с запада на восток. Не все предъявляемые к перевозке поезда согласовываются. Очень важно с точки зрения железнодорожного транспорта исправить это в кратчайшие сроки, для того чтобы появился ритм.

Ограничений по наличию контейнеров и подвижного состава у операторов нет. Всего в достатке. Возможны только небольшие сезонные дисбалансы.

– Как, на Ваш взгляд, будет изменяться динамика контейнерных перевозок по сети РЖД в этом году? И от чего будет зависеть рост?

– Тут неоднозначная ситуация. Для того чтобы продолжал расти объем перевозок по железной дороге, не должно быть инфраструктурных ограничений. Сейчас мы видим явные ограничения в направлении с запада на восток. Мы вместе с РЖД работаем над тем, чтобы согласовывать перевозку того объема, который предъявляют клиенты, но тем не менее эти ограничения есть. Их нужно снимать по контейнерным грузам хотя бы в части поездов, которые везут скоропортящиеся продукты. Потенциал есть, но нужно улучшать сервис.

– По Вашим оценкам, перевозка каких грузов в контейнерах будет наиболее перспективной в 2023 году?

– Исторически нечетный год ожидается хорошим по объемам вылова лосося на Дальнем Востоке. Соответственно, мы ожидаем большой рост объема перевозки рыбной продукции в период красной путины. Примерно с конца июня по октябрь. Хотелось бы, чтобы было выловлено и, соответственно, перевезено больше, чем в прошлом году.

Есть уже хорошие показатели по вылову минтая, но с ним неоднозначная ситуация, потому что Китай открылся полностью на прием морским транспортом. В основных портах Китая, которые привязаны к регионам, занимающимся переработкой рыбопродукции, уже нет пандемийных ограничений. Соответственно, большая часть рыбы пошла в Китай.

Сейчас у рыбаков в меньшей степени есть нужда везти данную продукцию в центральные регионы с использованием железнодорожного транспорта. Что касается мяса – возможен органический рост.

Наверное, каких-то прорывов в обратном направлении ожидать не стоит. Скорее, те грузы, которые и так в статистике перевозок, будут с учетом баланса спроса и предложения, сезонных факторов, а также имеющихся или отсутствующих ограничений по перевозке по сети железных дорог, предъявляться к перевозке либо в большей, либо в меньшей степени.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions