• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.78 0 EUR ЦБ РФ 65.79 0
    BTC 29521.73 usd BTC 1905627.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2021 17:50:04
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

XIX Международная конференция Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство – итоги

XIX Международная конференция Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство – итоги
9 декабря, в Москве состоялась XIX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство.

Более 280 участников – руководителей компаний транспортно-логистического сектора, экспертов и представителей органов власти – собрались на площадке конференции, чтобы обсудить без купюр самые острые вопросы развития транспортного рынка России.

Транспортный рынок: как выбрать верный вектор развития?

В рамках пленарной дискуссии приглашенные спикеры обрисовали нюансы сложившейся конъюнктуры рынка.

В центре обсуждения оказалась новая Транспортная стратегия РФ до 2035 года. Эксперты назвали ее амбициозной, но недостаточно конкретной. По мнению первого вице-президента ЦСР Татьяны Горовой, в реализации стратегии самый сложный вопрос для правительства РФ – соблюдение баланса. Она подчеркнула, что многое зависит не от самой транспортной отрасли, а от структурных изменений в экономике в целом. К примеру, к 2035 году прогнозируется рост несырьевого экспорта на 70%, что потребует существенных изменений в регулировании, росте производства, поиске новых рынков сбыта и наращивании качества собственной продукции. «В транспортно-экономическом балансе самое ключевое слово – это баланс. Как его учесть – это самый сложный вопрос для правительства РФ, так как разного рода транспортно-экономические балансы формируются и в недрах и Минтранса России, и РЖД. Все борются за одну и ту же грузовую базу. И самое сложное – развести эти грузовые потоки», – заявила Т. Горовая.

Генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов, в свою очередь, посетовал на то, что в стратегии мало внимания уделено развитию международных перевозок, хотя, по его мнению, это должен быть один из приоритетов российского транспортного рынка. Призвал Россию к сотрудничеству в этом ключе и председатель Комитета ОСЖД Мирослав Антонович.

В условиях стремительного роста перевозок грузов железнодорожным транспортом между странами Азии и Европы М. Антонович считает важным искать системные подходы к повышению эффективности трансъевразийских железнодорожных коридоров за счет согласованного управления их развитием. Большую роль в этом процессе играет координация развития международных транспортных коридоров путем расширения использования всех возможностей железнодорожного транспорта, привлечения транзита на коридоры, проходящие по территориям стран – членов ОСЖД, и получения мультипликативных эффектов как для государств, так и для железнодорожного бизнеса. Также М. Антонович назвал важным создание координационных механизмов при участии членов ОСЖД как на уровне государственных органов, так и на уровне хозяйствующих субъектов.

Завершая пленарную дискуссию, РЖД-Партнер подвел итоги IХ Студенческого конкурса на лучшую публикацию по тематике журнала. На первом этапе конкурсное жюри рассмотрело около 50 работ, чьи авторы представляют 10 крупнейших транспортных и экономических вузов страны. Первые три места распределились между четырьмя студентами не только из разных регионов, но даже из разных стран. Члены жюри единодушно сочли лучшей в общем зачете работу выпускницы ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения», сейчас преподавателя кафедры «Управление эксплуатационной работой» Екатерины Алексеевны Мищенко.

Вагоны и контейнеры – два пути развития

В продолжение конференции гости разделились на две группы. В рамках дискуссии «Вагоны: производство и ремонт в условиях меняющейся конъюнктуры» эксперты обсудили вопросы производства и ремонта вагонного парка на сети РЖД. А на круглом столе «Контейнерный майнкрафт: как построить мультимир?» участники коснулись вопросов развития мультимодальных технологий и их влияние на преобразование операционных и бизнес-процессов транспортных компаний.

Впрочем, как ни странно, обе группы пришли к схожим выводам, отметив необходимость масштабной оптимизации работы на сети, развития новых технологий обслуживания парка и углубления кооперации между игроками рынка.

В ходе дискуссии прозвучало предупреждение: и производителям вагонов, и ремонтникам следует приготовиться к не самым сытным годам. Так, начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «Уралвагонзавод-Транс» Станислав Золотарев в своем прогнозе озвучил тезис, что начиная с 2022 года рынок производства вагонов будет сокращаться. В основном это коснется полувагонов, фитинговых платформ, а также крытых вагонов. Однако резкого падения ждать не стоит, а сегмент производства хопперов и цистерн и вовсе останется стабильным. Кроме того, при расшивке Восточного полигона может возникнуть дополнительный спрос на производство 90 тыс. полувагонов в течение 3 лет. Александр Слободяник, заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ, в свою очередь, отметил, что, по оценке Института, до 2023 года объемы вагоноремонта будут расти, однако за рамками этого периода рынок ждет снижение. Итоговый рост с 2020 по 2025 год по всем плановым ремонтам составит 11,3%, причем объемы капитального ремонта вырастут на 19%, а объемы деповского ремонта – на 10,2%. Причина проста: большие объемы производства вагонов в 2010–2013 гг., что результирует в пиковые объемы капитальных ремонтов в 2021–2024 гг. Однако за рамками этого периода драйверов для роста рынка вагоноремонта в ИПЕМ не видят.

По мнению участников второй дискуссии, этот год войдет в историю не как год, в котором вырос контейнерооборот, а как год героического преодоления искусственно созданных проблем. Об этом рассказал член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников. На рынке зафиксирован не только спад контейнерооборота, но и спад оборота каботажа. Свои слова эксперт подтвердил статистикой за первые 10 месяцев 2021 года. Согласно ей каботаж по сравнению с прошлогодними показателями снизился более чем на 8%.Причем статистика отрицательной стала не только в 2021 году. Она снижается третий год подряд, с 2019-го, настаивает эксперт. В минувшем 2020 году падение не только не замедлилось, но даже и усилилось.

Главная проблема контейнерных терминалов морских портов всего мира – это трудности в обработке грузов. Порты всего мира живут в состоянии затора, то есть соотношение судов, обрабатываемых на причалах, не совпадает с числом судов, ожидающих постановки, объясняет эксперт.

Горячие споры железнодорожников: цифра и тарифы

Горячее всего обсуждение шло на двух дискуссиях: «Тарифы: насколько прозрачна реальность?» и «Цифра: виртуальность на практике».

Так, к примеру, независимый эксперт Денис Илатовский высказал мнение, что вводимая новым приказом ФАС скидка на груженый пробег инновационных полувагонов меняет парадигму и влечет пересмотр системы ценообразования на рынке. Д. Илатовский добавляет, что эффекты от введения скидки почувствуют прежде всего клиенты – грузоотправители. «Если раньше металлургам, химикам, лесникам или строителям это было неважно, потому что весь эффект забирал оператор, теперь этот эффект будет на стороне клиента. Рынок высокий, операторы потеряют деньги. Вопрос: придут они к клиенту вернуть эти деньги? Конечно, да. Но сколько они с этого клиента возьмут?» – рассуждает он. По мнению эксперта, сейчас на рынке ожидается пересмотр системы ценообразования на инновационные вагоны, и от этих изменений пострадают прежде всего клиенты.

Обсуждая перспективы цифрового развития транспортного рынка, эксперты поделились своим видением того, как может поменять всю логистическую схему цифровое взаимодействие оператора морской линии, ОАО «РЖД», таможни, автоперевозчиков и клиентов. В рамках дискуссии были представлены новые IT-продукты и цифровые сервисы.

Завершился этот насыщенный день праздничной вечерней программой, посвященной 25-летию издания. Четверть века назад, в декабре 1996 года, вышел первый номер журнала «ОМ-Партнер», ориентированный на клиентов и партнеров Октябрьской железной дороги. Полтора года спустя этот журнал трансформировался в федеральное издание о транспорте – РЖД-Партнер. Коллектив редакции обещает и дальше держать наших читателей в курсе главных новостей транспортной отрасли и создавать пространство для открытого диалога между всеми причастными к рынку перевозок.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions