+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2021 14:21:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В долгосрочной перспективе на рынке ожидается снижение партионности и регулярности отправок

Существующая тарифная политика является производной от общей регуляторной системы. Но сегодня на рынке действует одновекторная система регулирования. О необходимости интеграции участников рынка железнодорожных транспортных услуг в условиях роста факторов экономической неопределенности во время XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» рассказал президент Института развития транспортных систем Александр Синев.
По его словам, при регулирующем воздействии основная мотивация участников рынка – привлечение транзитного грузопотока, при нерегулируемом – сохранение или увеличение маржинальности. Например, 52% суммарных затрат грузовладельцев уже находятся в нерегулируемом сегменте.

С одной стороны, большое значение для перевозок массовых грузов имеют затраты на начально-конечные операции на путях необщего пользования. Но здесь существует факультативное регулирование и никакой общей методики, по словам А. Синева, до сих пор не принято. «На федеральном уровне обязаны были бы быть приняты методические нормативно-правовые акты, которые касаются определения тарифов в этом сегменте», – комментирует он.

С другой стороны, если говорить об изменении тарифной политики и регуляторной системы, необходимо понимать условия и запросы экономики и специфику глобальных экономических изменений, которые ожидают отрасль в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Во-первых, развитие так называемой медицинской экономики и зеленая повестка. На этом фоне ожидается снижение доли перевозок массовых перевозок, в первую очередь энергетических.

Во-вторых, ожидается стратизация экономик – обособление экономических систем на глобальных экономических рынках, которые потребуют в том числе потребления сырьевых грузов и как следствие – стимулирования внутреннего спроса.

«Все это приведет к снижению партионности и регулярности отправок, что сделает более актуальными вопросы сотрудничества всех участников рынка транспортных услуг, в том числе субъектов естественных монополий, которые должны повернуться лицом к своим сопредельным товарищам, обеспечивающим транспортировку грузов», – говорит А. Синев.

На сегодня разнонаправленность основной мотивации действий, отсутствие механизмов их синхронизации приводят к эффекту перелива капитала из регулируемого в нерегулируемый сегмент и нивелируют эффективность регулирующего воздействия

Поэтому на рынке необходимо создать определенные условия, а именно – нужно менять парадигму экономической деятельности, сложившейся с 1990-х гг. Сама система регулирования должна быть подстроена под глобальные экономические вызовы.

«Механизм взаимодействия субъектов рынка – ППЖТ, операторских компаний экспедиторов, портов с естественно-монопольным рынком – может быть основан на создании условий, связанных с необходимостью и возможностью заключения организационного соглашения. В них должны входить и РЖД, и все смежные участники, которые должны брать на себя в рамках этого соглашения определенные обязательства. В первую очередь обязательства по тарифному маневру. Важными условиями такого соглашения могут быть и технологические аспекты – вопросы взаимодействия и ответственности в случае нарушения этих условий», – поясняет А. Синев.

Площадкой, на которой участники рынка могут взаимодействовать, может стать единая цифровая платформа реализации комплексных транспортных услуг, включающая все составляющие перевозочного процесса и транспортировки с учетом перевалки и всех сопутствующих услуг.

«Лица, которые присоединяются к договору такого соглашения, просто получают право работать через эту цифровую платформу. Актуальность такого подхода в долгосрочный период обусловлена тем, что партионность и регулярность отправки грузов будет снижаться», – говорит спикер.

Планируется, что подобная система позволит объединить интересы собственников, инвесторов, участников рынка в конкурентном и естественно-монопольном сегменте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions