+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2019 13:07:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Транспортный рынок не стоит на месте

Новые тенденции транспортного рынка обсудили в Москве участники ежегодной X Конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг».
Согласно исследованиям Института проблем естественных монополий, на фоне общего роста объема производства грузовых вагонов изменяется структура производства. По заявлению заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука, в 2019 году выпуск универсальных вагонов уменьшился на 10,9 п. п. и составляет 50,1% от общего числа собранных вагонов, а вот производство фитинговых платформ увеличилось на 5,1 п. п. (16,2%), хопперов-зерновозов – на 1,4 п. п. (11,1%) и прочих вагонов – на 4,4. п. п. (22,6%).

«Профицит мощностей по производству грузовых вагонов после 2021 года составит порядка 30–50%. В 2019–2030 гг. мы прогнозируем совокупное списание грузовых вагонов в объеме 314 тыс. вагонов. Минимальные объемы выбытия вагонов ожидаются в 2020 и 2024 году – 20 и 17 тыс. соответственно. Максимум выбытия вагонов произойдет в 2029-м и составит 34 тыс. вагонов. Объем производства вагонов до 2021 года будет сокращаться и уменьшится до 50–56 тыс. вагонов. Минимум спроса на новые вагоны ожидается в 2023 году – 38 тыс. В 2024–2030 гг. мы прогнозируем постепенное восстановление спроса до 60 тыс. вагонов в 2030-м», – отметил В. Савчук.

Основным драйвером роста грузовой базы были названы отправки на экспорт, преимущественно на Дальневосточном направлении. Прирост грузовой базы в направлении портов Дальнего Востока в 2015–2018 гг. составил 19,6 млн т в год, или 21,4%, при этом ряд участков инфраструктуры Восточного полигона уже сейчас имеют нагрузку в 100%.

К 2025 году благодаря развитию Восточного полигона планируется прирост в 106,7 млн т в год, таким образом, вклад развития Восточного полигона в общую динамику в 2025-м должен доставить 54%. Потребный парк вагонов, в свою очередь, увеличится на 97,9 тыс. единиц.

Станислав Золотарев, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти и перспективному развитию АО «Алтайвагон», отметил, что рынок вагоностроения хоть и показывает высокую динамику производства, однако с февраля 2019 года она устойчиво снижается, замедление в сентябре 2019-го Составило 2,2%, а в октябре – 1,8%. Наибольшее падение производства вагонов в сентябре произошло у лидеров рынка: ОВК – на 31,2%, «РМ Рейл» – 12,1%, «Алтайвагон» – 8,5%, УВЗ – 7,9%. При этом к концу года вагоностроители произведут порядка 73,5 тыс. вагонов, что является рекордом за последние 6 лет.

По мнению заместителя генерального директора по логистике «СГМК-Трейд» Антона Шулева, ежегодно на сети возрастает количество брошенных поездов, эксплуатационный парк маневровых локомотивов с каждым годом сокращается, что негативно сказывается качестве предоставляемых услуг.

Свою солидарность в этом вопросе выразил председатель Экспертного совета института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, отметив, что ежегодная оптимизация РЖД в 5% достигается, прежде всего, сокращением линейных сотрудников, что не может не отражаться на качественных показателях работы.

Проблемы сотрудничества владельцев подвижного состава и РЖД вызвали жаркую дискуссию, высказывались мнения о том, что совместная монополия РЖД и Минтранса России совершенно не склонна к диалогу с бизнес-сообществом; попытки хоть как-то помешать решениям РЖД приводят в комитет по транспорту и строительству Государственной думы Федерального собрания РФ; РЖД уже готовы отказаться от формулы долгосрочного тарифного регулирования; РЖД не заинтересованы в описании своей ответственности при формировании долгосрочной грузовой базы; бизнес требует прозрачного тарифа с понятной формулой его изменения в ближайшем периоде.

Таким образом, много вопросов у участников рынка было именно к представителям РЖД, которые, впрочем, на конференции так и не появились, хотя были приглашены.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions