+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2019 13:07:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Транспортный рынок не стоит на месте

Новые тенденции транспортного рынка обсудили в Москве участники ежегодной X Конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг».
Согласно исследованиям Института проблем естественных монополий, на фоне общего роста объема производства грузовых вагонов изменяется структура производства. По заявлению заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука, в 2019 году выпуск универсальных вагонов уменьшился на 10,9 п. п. и составляет 50,1% от общего числа собранных вагонов, а вот производство фитинговых платформ увеличилось на 5,1 п. п. (16,2%), хопперов-зерновозов – на 1,4 п. п. (11,1%) и прочих вагонов – на 4,4. п. п. (22,6%).

«Профицит мощностей по производству грузовых вагонов после 2021 года составит порядка 30–50%. В 2019–2030 гг. мы прогнозируем совокупное списание грузовых вагонов в объеме 314 тыс. вагонов. Минимальные объемы выбытия вагонов ожидаются в 2020 и 2024 году – 20 и 17 тыс. соответственно. Максимум выбытия вагонов произойдет в 2029-м и составит 34 тыс. вагонов. Объем производства вагонов до 2021 года будет сокращаться и уменьшится до 50–56 тыс. вагонов. Минимум спроса на новые вагоны ожидается в 2023 году – 38 тыс. В 2024–2030 гг. мы прогнозируем постепенное восстановление спроса до 60 тыс. вагонов в 2030-м», – отметил В. Савчук.

Основным драйвером роста грузовой базы были названы отправки на экспорт, преимущественно на Дальневосточном направлении. Прирост грузовой базы в направлении портов Дальнего Востока в 2015–2018 гг. составил 19,6 млн т в год, или 21,4%, при этом ряд участков инфраструктуры Восточного полигона уже сейчас имеют нагрузку в 100%.

К 2025 году благодаря развитию Восточного полигона планируется прирост в 106,7 млн т в год, таким образом, вклад развития Восточного полигона в общую динамику в 2025-м должен доставить 54%. Потребный парк вагонов, в свою очередь, увеличится на 97,9 тыс. единиц.

Станислав Золотарев, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти и перспективному развитию АО «Алтайвагон», отметил, что рынок вагоностроения хоть и показывает высокую динамику производства, однако с февраля 2019 года она устойчиво снижается, замедление в сентябре 2019-го Составило 2,2%, а в октябре – 1,8%. Наибольшее падение производства вагонов в сентябре произошло у лидеров рынка: ОВК – на 31,2%, «РМ Рейл» – 12,1%, «Алтайвагон» – 8,5%, УВЗ – 7,9%. При этом к концу года вагоностроители произведут порядка 73,5 тыс. вагонов, что является рекордом за последние 6 лет.

По мнению заместителя генерального директора по логистике «СГМК-Трейд» Антона Шулева, ежегодно на сети возрастает количество брошенных поездов, эксплуатационный парк маневровых локомотивов с каждым годом сокращается, что негативно сказывается качестве предоставляемых услуг.

Свою солидарность в этом вопросе выразил председатель Экспертного совета института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, отметив, что ежегодная оптимизация РЖД в 5% достигается, прежде всего, сокращением линейных сотрудников, что не может не отражаться на качественных показателях работы.

Проблемы сотрудничества владельцев подвижного состава и РЖД вызвали жаркую дискуссию, высказывались мнения о том, что совместная монополия РЖД и Минтранса России совершенно не склонна к диалогу с бизнес-сообществом; попытки хоть как-то помешать решениям РЖД приводят в комитет по транспорту и строительству Государственной думы Федерального собрания РФ; РЖД уже готовы отказаться от формулы долгосрочного тарифного регулирования; РЖД не заинтересованы в описании своей ответственности при формировании долгосрочной грузовой базы; бизнес требует прозрачного тарифа с понятной формулой его изменения в ближайшем периоде.

Таким образом, много вопросов у участников рынка было именно к представителям РЖД, которые, впрочем, на конференции так и не появились, хотя были приглашены.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions