+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2023 13:12:54
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Строительство ВСМ, возможно, вновь перенесут

Неоднократные переносы могут вызывать сомнения в достижении готовности всех участков за 36 месяцев, об этом РЖД-Партнеру заявляет участник рынка. При этом в РЖД утверждают, что высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва – Петербург построят до 2030 года. Смольный также уверен, что ВСМ построят: согласно проекту Генплана магистраль будет возведена за 36 месяцев с момента заключения договора аренды с РЖД.
Строительство ВСМ, возможно, вновь перенесут
ВСМ планировали строить, планируют и будут планировать

Пока неясно, за счет чьих средств будет строиться магистраль, об этом РЖД-Партнеру говорит Антон Курагин, генеральный директор «Матадор лоджистикс».

«Однако можно предположить, что РЖД будут использовать свои собственные финансовые ресурсы и привлекать инвестиции для осуществления проекта», – продолжает он.

Окупаемость проекта может быть обеспечена за счет пассажирских и грузовых перевозок, а также возможных инвестиций в развитие инфраструктуры вдоль магистрали, добавляет А. Курагин. Губернатор Петербурга Александр Беглов подписал передачу РЖД нескольких участков под строительство железнодорожной высокоскоростной магистрали до Москвы. Согласно постановлению 166 кв. м в 1-м Рыбацком проезде, а также почти 5,5 тыс. кв. м на улицах Софийской, Салова и Самойловой передадут РЖД в аренду для того, чтобы железнодорожный монополист проложил здесь высокоскоростные железнодорожные пути. Согласно постановлению РЖД получат землю на «инвестиционных» условиях: за участок на Софийской улице РЖД будут отдавать в городской бюджет по 143 руб. ежегодно, а землю на Салова оценили в 71,86 руб., на Самойловой – дешевле: в 24,61 руб., в 1-м Рыбацком проезде земли меньше, ежегодный платеж за нее – 2,97 руб.

«По постановлению сумма аренды составляет не больше 150 руб. за участок. Однако возможно, что эта сумма будет изменена или компенсирована в дальнейшем. Реальная сумма, которую РЖД будут платить за участки, может быть определена после проведения соответствующих переговоров и утверждения дополнительных соглашений», – говорит А. Курагин.

ВСМ, которая вошла в Генплан

Как заявил в начале октября этого года глава железнодорожной компании, ВСМ Москва – Петербург построят до 2030 года. Петербург готов принять новый высокоскоростной маршрут. В проекте Генплана предусмотрены три функциональные зоны для будущего терминала – это Невский проспект, д. 85А; Лиговский проспект, д. 50; территория севернее д. 9А по Атаманской улице. Эксперты пока не готовы открыто комментировать проект Генплана: во-первых, его еще не согласовали депутаты Заксобрания, а во-вторых, когда-то под строительство ВСМ в Петербурге вырыли котлован, но сегодня там стоит ТРЦ «Галерея». Да и сами депутаты Заксобрания в разговоре с РЖД-Партнером заявляют, что внесение зоны в Генплан – это бронь и декларация о намерениях, а не гарантия строительства. На отказ от строительства ВСМ надеются и градозащитники Петербурга. Ранее Смольный заявлял о намерении демонтировать большую часть дореволюционных складов Кокоревых на Лиговском проспекте, но позже градозащитникам сообщили, что «отдельные исторические объекты будут интегрированы в состав терминала». Это лишь красивый оборот, за которым скрывается уничтожение еще одного исторического квартала дореволюционных зданий, убежден координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров.

«Надеемся, что в нынешние нестабильные времена приоритеты бюджета будут пересмотрены, а значит, деньги на ВСМ и снос исторических корпусов Кокоревых не выделят», – говорит он.

Неоднократные переносы могут вызывать сомнения в достижении готовности всех участков за 36 месяцев, рассуждает А. Курагин.
«Однако с учетом подписанных постановлений и договоров аренды можно предположить, что РЖД и город Петербург будут прилагать все усилия для соблюдения сроков строительства», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions