• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 0 EUR ЦБ РФ 56.36 0
    BTC 19154.85 usd BTC 1043939.32 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2022 13:55:41
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Согласование заявок: простых направлений не осталось

Удовлетворенность оперативностью согласования заявок по итогам I квартала 2022 года составила 60 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель сократился на 7 пунктов.
Согласование заявок: простых направлений не осталось
Немногие респонденты повысили здесь свои оценки, объясняя решение тем, что с согласованием заявок было полегче, чем в предыдущем периоде. «Например, у нас началось оживление в сторону ЗапСиба, появилась возможность что-то предложить клиентам, – делится представитель сегмента нерудных строительных материалов. – Сейчас основные поставки щебня у нас с Урала идут на Северную дорогу. Второе важное направление – сургутское. В среднем с недели, которая уходила на ожидание согласования, теперь срок сократился до пары дней».

Впрочем, даже эти отправители здесь же оговариваются, что ситуация далека от идеала, хотя и не отрицают, что сумятицу вносят сами же. Многие грузовладельцы в начале марта не могли спланировать, сколько, куда, а главное – каким образом будет возможным отправить на экспорт. Естественно, что отправки шли крайне неритмично. В итоге на РЖД, по словам клиентов, просто перестали подтверждать дополнительные объемы отправок, при этом ссылаясь на морские порты – мол, там тормозят выгрузку.

Отчасти это действительно так. Стивидоры сейчас в не менее сложном положении. Новороссийск, например, испытывает сложности с планированием заходов судов. «Получается так, что как только появляется возможность отправки морем, так в РЖД сразу же согласуют заявку на подачу вагонов. Но ведь после этого груз должен еще доехать до порта. А там, в порту, к этому моменту ситуация изменится. В дальнейшем все как-то приспособятся к сложившимся условиям в логистике. Но это произойдет не раньше весны текущего года», – говорит респондент.

На другом предприятии добавили, что стало хуже, чем было в 2021 году. «В IV квартале наша оценка была 100 баллов, поскольку если вагоны появлялись в наличии, то согласовывали на дороге быстро. А сейчас оценку снижаю до 60. С согласованием по ГУ-12 многое ухудшилось. Заявки в АС ЭТРАН подвисают в режиме ожидания: на железной дороге их вроде бы согласовывают, а потом почему-то еще маринуют от 2 до 4 дней».
Были и негативные отзывы от клиентов, которые жаловались на сложности с согласованием экспортных перевозок. Уже практически не осталось тех направлений, на которые заявки согласовывают без проблем, сообщают отправители. Самые большие задержки на портовых направлениях.

Недовольны в том числе и угольщики. «Сейчас произошел отказ от методики, позволяющей рассчитывать объемы перевозок угля на восток. В итоге заявки, которые должны были быть согласованы еще 1 апреля на май, спустя три недели до сих пор висят. Угольные компании не знают, как себя вести, как планировать добычу, производство, потому что согласованных планов на сегодня практически нет. Отталкиваться не от чего», – резюмировал представитель угольной промышленности.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.

По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел.: +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions