• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.3 0 EUR ЦБ РФ 57.92 0
    BTC 29454.04 usd BTC 1672989.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2022 17:36:46
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД инвестируют в свободный порт Владивосток

Компания «РЖД» намерена инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры в Приморье 23,5 млрд руб. Инвестиции только на участке Амурский Залив – Находка позволят увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры с 62 до 72 пар поездов.
РЖД инвестируют в свободный порт Владивосток
Работающий морской порт – это порт плюс железнодорожная сеть

В 2021 году контейнерооборот Владивостокского морского торгового порта увеличился на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий грузооборот превысил 12,9 млн т. Переработать этот максимальный объем железнодорожный перевозчик смог лишь после того, как наладил тесные контакты с портовиками.

«Приморские железнодорожники и портовики создали совместный диспетчерский центр «Форпост», который позволил значительно увеличить эффективность взаимодействия РЖД с Владивостокским морским торговым портом», – рассказывает пресс-служба Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

В этом году железнодорожники надеются рекорд прошлого года не только повторить, но и вновь увеличить. Этому будет способствовать не только статус свободного порта Владивосток, который позволяет резидентам получать льготы от государства, но и рост спроса со стороны коллег из других стран. В прошлом году рост экспорта в среднем составил 210–280%, отмечает генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй» Артем Евланов. Экспортируют механическое оборудование, рафинированную медь, турбодвигатели, газовые турбины, полуфабрикаты нелегированной стали.

«Увеличение пропускной и провозной способности только на участке Амурский Залив – Находка позволит нарастить объемы экспорта рыбы и морепродуктов в 19 стран мира, в том числе в Китай, Корею и страны ЕС», – добавляет эксперт.

Железная дорога – это еще и способ доставки резидентов в свободный порт Владивосток

Преференциальный режим свободного порта Владивосток дает бизнесу налоговые льготы и административную поддержку. Закон о свободном порте вступил в силу шесть лет назад, в октябре 2015-го. И и за эти годы резидентами порта стали более 2 тыс. резидентов, они уже инвестировали в развитие около 24 млрд руб.

«Объем пассажирских перевозок в Приморье превысил показатели прошлого года на 12%, до 5,5 млн пассажиров. Очевидно, что финансирование развития железной дороги улучшает экономику Приморья, привлекая туда не только туристов, но и специалистов различных профессий благодаря созданию дополнительных рабочих мест в регионе. Только в свободном порту Владивосток за прошлый год появилось 300 вакансий», – продолжает А. Евланов.

Резиденты свободного порта Владивосток заявляют в том числе о планах по переводу порта на энергетику из возобновляемых источников. Общий объем вложений в солнечные и ветровые электростанции превысил 2,5 млрд руб., за последние два года мощность станций, работающих от возобновляемых источников, увеличилась в два раза, до 45,2 МВт. Эксперты подчеркивают, что они были построены только за счет частных инвестиций. Резиденты уверены, что инвестиции вернутся уже в ближайшие пять лет, правда, в случае сохранения тарифа на электроэнергию в размере 7 руб. и выше.

Подчеркнем, активность резидентов свободного порта Владивосток вывела Дальневосточный федеральный округ на второе место по объемам мощности солнечных электростанций, до 2,6 МВт. Причем это оборудование находится на высоком уровне спроса. Отопительные комплексы на возобновляемых источниках энергии чаще всего приобретают промышленные предприятия для освещения дорожной инфраструктуры или своих территорий, а также региональные власти – для энергоснабжения отдаленных районов региона. Стоимость одной комплексной системы генерации электроэнергии с помощью ветра для отопления и освещения небольшого поселка обходится примерно в 3,5 млн руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions