+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2021 09:16:17
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Отказ от вагонов-ресторанов может нанести урон имиджу РЖД

Избавиться от вагонов-ресторанов намерено ОАО «РЖД», об этом ранее сообщил журналистам глава холдинга Олег Белозеров. Однако, как рассказали РЖД-Партнеру эксперты рынка, данная инициатива может нанести урон имиджу компании и лишить привлекательности у наиболее состоятельных клиентов.
По словам главы холдинга, вагоны-рестораны останутся только в туристических и фирменных поездах. В остальных останутся только буфеты, в которых будут предлагать, например, бургеры и напитки.

Эмоционально отказ от ресторана вызывает ностальгию. Это все равно что отказаться от знаменитого железнодорожного подстаканника – символа нашей железной дороги, признается Мария Никитина, независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н.

«Но если говорить с прагматичной точки зрения, то, безусловно, приготовление пищи в вагоне более непрозрачно, чем продажа готовых наборов еды. Но и тут есть вопрос: будет ли достаточно открытой процедура проведения тендера для поставщиков/рестораторов? Предложений на поставку готовой еды сегодня много, этот рынок действительно высококонкурентный. Но известны и случаи злоупотреблений в рамках заключения больших корпоративных закупочных контрактов. То есть может получиться и так, что деньги не сэкономили, а традицию потеряли», – говорит эксперт.

В Федеральной пассажирской компании на запрос РЖД-Партнера не ответили. И пока доподлинно неизвестно, есть ли интересанты и лоббисты у такой инициативы. Однако, как предполагает Кирилл Янков, председатель МОО «Союз пассажиров», это может быть тот, кто первым начнет поставлять фастфуд в поезда. «Выручка после начала сотрудничества с ОАО «РЖД» у них, конечно, увеличится многократно», – говорит он.

Однако найти выгоду для РЖД после перехода на буфеты с фастфудом эксперт не смог. Нашел только сомнительное преимущество.

«Выгода РЖД в том, что теперь в поезде станет на один вагон меньше. Хотя сейчас это сомнительное преимущество. Оно могло быть признано выгодным несколько лет назад, когда на сеть выходили пассажирские составы протяженностью в 20 вагонов. И вот тогда у РЖД была возможность присоединить вместо вагона-ресторана еще один пассажирский вагон. Но сейчас большинство поездов идут не полносоставные. Максимум 16 вагонов. Обычно 8 или 12. Полносоставные идут только летом в Адлер», – говорит эксперт.

Кирилл Янков предполагает, если ОАО «РЖД» реализует инициативу, то компания потеряет часть платежеспособных клиентов. Из числа тех, кто выбирает между поездом и самолетом. На стороне последнего – скорость, а вот в пользу первого – в том числе и возможность посидеть в ресторане. «Тех, кто выбирает поезд по ресторану, не так уж и мало, поверьте. Но именно эти пассажиры платят за услугу больше. И коробочка с едой в купе может не удовлетворить их потребительский спрос, ведь она не может стать полноценной заменой меню с горячими блюдами на выбор. В таком случае пассажир может предпочесть самолет», – сказал эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions