+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2021 09:16:17
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Отказ от вагонов-ресторанов может нанести урон имиджу РЖД

Избавиться от вагонов-ресторанов намерено ОАО «РЖД», об этом ранее сообщил журналистам глава холдинга Олег Белозеров. Однако, как рассказали РЖД-Партнеру эксперты рынка, данная инициатива может нанести урон имиджу компании и лишить привлекательности у наиболее состоятельных клиентов.
По словам главы холдинга, вагоны-рестораны останутся только в туристических и фирменных поездах. В остальных останутся только буфеты, в которых будут предлагать, например, бургеры и напитки.

Эмоционально отказ от ресторана вызывает ностальгию. Это все равно что отказаться от знаменитого железнодорожного подстаканника – символа нашей железной дороги, признается Мария Никитина, независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н.

«Но если говорить с прагматичной точки зрения, то, безусловно, приготовление пищи в вагоне более непрозрачно, чем продажа готовых наборов еды. Но и тут есть вопрос: будет ли достаточно открытой процедура проведения тендера для поставщиков/рестораторов? Предложений на поставку готовой еды сегодня много, этот рынок действительно высококонкурентный. Но известны и случаи злоупотреблений в рамках заключения больших корпоративных закупочных контрактов. То есть может получиться и так, что деньги не сэкономили, а традицию потеряли», – говорит эксперт.

В Федеральной пассажирской компании на запрос РЖД-Партнера не ответили. И пока доподлинно неизвестно, есть ли интересанты и лоббисты у такой инициативы. Однако, как предполагает Кирилл Янков, председатель МОО «Союз пассажиров», это может быть тот, кто первым начнет поставлять фастфуд в поезда. «Выручка после начала сотрудничества с ОАО «РЖД» у них, конечно, увеличится многократно», – говорит он.

Однако найти выгоду для РЖД после перехода на буфеты с фастфудом эксперт не смог. Нашел только сомнительное преимущество.

«Выгода РЖД в том, что теперь в поезде станет на один вагон меньше. Хотя сейчас это сомнительное преимущество. Оно могло быть признано выгодным несколько лет назад, когда на сеть выходили пассажирские составы протяженностью в 20 вагонов. И вот тогда у РЖД была возможность присоединить вместо вагона-ресторана еще один пассажирский вагон. Но сейчас большинство поездов идут не полносоставные. Максимум 16 вагонов. Обычно 8 или 12. Полносоставные идут только летом в Адлер», – говорит эксперт.

Кирилл Янков предполагает, если ОАО «РЖД» реализует инициативу, то компания потеряет часть платежеспособных клиентов. Из числа тех, кто выбирает между поездом и самолетом. На стороне последнего – скорость, а вот в пользу первого – в том числе и возможность посидеть в ресторане. «Тех, кто выбирает поезд по ресторану, не так уж и мало, поверьте. Но именно эти пассажиры платят за услугу больше. И коробочка с едой в купе может не удовлетворить их потребительский спрос, ведь она не может стать полноценной заменой меню с горячими блюдами на выбор. В таком случае пассажир может предпочесть самолет», – сказал эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions