• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.72 -0.09 EUR ЦБ РФ 70.76 0.03
    BTC 7536.56 usd BTC 480531.07 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2019 13:07:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Как делают железнодорожные колеса

Грузовые и пассажирские вагоны, магистральные и маневровые локомотивы, скоростные поезда – без колес произвести эту сложную железнодорожную технику невозможно. Однако простота конструкции железнодорожного колеса обманчива: для того чтобы стальная заготовка превратилась в изделие, способное выдерживать огромные нагрузки, сохраняя прочность, и могло служить долго, оставаясь абсолютно безопасным, необходимо организовать современное автоматизированное производство.
Как делают железнодорожные колеса
Стальное железнодорожное колесо можно изготовить двумя способами: отлить в форме и затем обточить или нарезать цилиндрические слитки и получившиеся заготовки обработать в печах, под прессами и на токарных станках с последующей закалкой и отпуском и пр. Второй вариант представляет собой процесс выпуска цельнокатаного колеса (ЦКК). В России такие производства действуют всего на двух заводах – Выксунском металлургическом (входит в ОМК) и НТМК (входит в «Евраз»). Итак, вот как выглядит изготовление железнодорожного колеса на Выксунском металлургическом заводе.

Работа колесопрокатного цеха начинается с порезки цилиндрических стальных слитков на заготовки, которые по форме напоминают огромные шайбы. Режут слитки на специальных станках зубчатыми дисками диаметром более 1 м. За час одна дисковая установка может нарезать 18 заготовок. Процесс небезопасный, поэтому место резки прикрыто кожухом, а линия автоматизирована, впрочем, как и все технологические линии колесопрокатного цеха. 
Затем заготовки по конвейеру отправляют сначала в одну, а потом в другую 30-метровую кольцевую печь и нагревают их до температуры 1300 градусов по Цельсию. При нагреве заготовка меняет цвет и на ее раскаленной поверхности образуется окалина, которую сбивают струями воды под высоким давлением. 

После разогрева колесные заготовки поочередно проходят через четыре автоматических пресса, самый мощный из которых способен оказывать усилие в 10 тс. Перед финальным прессованием заготовка попадает еще и на колесопрокатный стан, и в результате шайбы обретают легко узнаваемую форму железнодорожного колеса. На финальном прессе происходит выгибка диска, калибровка некоторых размеров колеса, появляется отверстие для насадки на ось и клеймо с уникальным номером. 
Теперь черновые колеса готовы, хотя на самом деле их цвет на этой стадии вовсе не черный, а обладает характерным для остывающего металла розоватым оттенком, поэтому их необходимо охладить на воздухе перед механической обработкой на специальном токарном станке с четырьмя резцами и, разумеется, ЧПУ. После снятия стружки проводят детальный контроль параметров. Колеса, его не прошедшие и не поддающиеся ремонту, бракуют и отправляют на переплавку.

На следующем этапе почти готовое колесо опять нагревают в печи, потому что сталь необходимо закалить. Если этого не сделать, то должной прочности на выходе не получить. После закалки каждое колесо проходит обязательный процесс отпуска и замедленного охлаждения,  а затем отправляется на дробеметную установку для поверхностного упрочнения диска и на окончательную механическую обработку.

Завершающий этап производства колес связан с контролем размеров и всех необходимых технических параметров. Проверка проводится не только визуально, но и на специальном оборудовании, куда входят лазерные установки.

В колесном цеху жарко во всех смыслах: здесь постоянно работают печи, прессы, станки, по конвейерным линиям движутся раскаленные заготовки, их хватают и перемещают механические захваты, вешают на огромные крюки, которые тоже все время движутся по всему цеху. На электронном табло ведется счет изготовленным за смену колесам, лазеры проверяют размеры изделий, подаются вагоны под погрузку готовой продукции. Прохладнее лишь на одном участке – единственном в России: там, где доводят до кондиции колеса для высокоскоростных поездов, в том числе для электропоездов «Ласточка». Им нужен особый контроль, поэтому измерения производятся на специальных установках с точностью до 0,01 мм при определенной температуре воздуха и с особой тщательностью.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Новое отраслевое соглашение: в интересах железнодорожников

Новое отраслевое соглашение: в интересах железнодорожников
Со следующего года начнет действовать новое отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2020–2022 гг. Мы попросили представителей Роспрофжела прокомментировать, в чем основные отличия нового отраслевого соглашения от предыдущего и что в результате его принятия изменится для работников, занятых в настоящее время в отрасли.
РЖД-Партнер

Рынки просели, объемы снизились – вот и везти стало проще

Рынки просели, объемы снизились – вот и везти стало проще
Полнота удовлетворения спроса на перевозки в III квартале 2019 года оценена респондентами исследования журнала РЖД-Партнер «Индекс качества» в 64 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель остался без изменений.
РЖД-Партнер

Дело в контейнерах

Дело в контейнерах
Итоги вчерашнего аукциона по продаже 50% акций ПАО «ТрансКонтейнер», победителем которого стала группа компаний «Дело», стали важным шагом на пути либерализации транспортной отрасли в РФ. Консолидация логистических активов покупателя позволит группе «Дело» стать одним из глобальных игроков на рынке внутренней и международной логистики. В свою очередь, бывший владелец акций – ОАО «РЖД» – сумел неплохо заработать на продаже пакета, итоговая цена которого оказалась в 2 раза выше оценочной.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort