• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.78 0.18 EUR ЦБ РФ 73.98 0.03
    BTC 10708.5 usd BTC 712650.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2019 13:07:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Как делают железнодорожные колеса

Грузовые и пассажирские вагоны, магистральные и маневровые локомотивы, скоростные поезда – без колес произвести эту сложную железнодорожную технику невозможно. Однако простота конструкции железнодорожного колеса обманчива: для того чтобы стальная заготовка превратилась в изделие, способное выдерживать огромные нагрузки, сохраняя прочность, и могло служить долго, оставаясь абсолютно безопасным, необходимо организовать современное автоматизированное производство.
Как делают железнодорожные колеса
Стальное железнодорожное колесо можно изготовить двумя способами: отлить в форме и затем обточить или нарезать цилиндрические слитки и получившиеся заготовки обработать в печах, под прессами и на токарных станках с последующей закалкой и отпуском и пр. Второй вариант представляет собой процесс выпуска цельнокатаного колеса (ЦКК). В России такие производства действуют всего на двух заводах – Выксунском металлургическом (входит в ОМК) и НТМК (входит в «Евраз»). Итак, вот как выглядит изготовление железнодорожного колеса на Выксунском металлургическом заводе.

Работа колесопрокатного цеха начинается с порезки цилиндрических стальных слитков на заготовки, которые по форме напоминают огромные шайбы. Режут слитки на специальных станках зубчатыми дисками диаметром более 1 м. За час одна дисковая установка может нарезать 18 заготовок. Процесс небезопасный, поэтому место резки прикрыто кожухом, а линия автоматизирована, впрочем, как и все технологические линии колесопрокатного цеха. 
Затем заготовки по конвейеру отправляют сначала в одну, а потом в другую 30-метровую кольцевую печь и нагревают их до температуры 1300 градусов по Цельсию. При нагреве заготовка меняет цвет и на ее раскаленной поверхности образуется окалина, которую сбивают струями воды под высоким давлением. 

После разогрева колесные заготовки поочередно проходят через четыре автоматических пресса, самый мощный из которых способен оказывать усилие в 10 тс. Перед финальным прессованием заготовка попадает еще и на колесопрокатный стан, и в результате шайбы обретают легко узнаваемую форму железнодорожного колеса. На финальном прессе происходит выгибка диска, калибровка некоторых размеров колеса, появляется отверстие для насадки на ось и клеймо с уникальным номером. 
Теперь черновые колеса готовы, хотя на самом деле их цвет на этой стадии вовсе не черный, а обладает характерным для остывающего металла розоватым оттенком, поэтому их необходимо охладить на воздухе перед механической обработкой на специальном токарном станке с четырьмя резцами и, разумеется, ЧПУ. После снятия стружки проводят детальный контроль параметров. Колеса, его не прошедшие и не поддающиеся ремонту, бракуют и отправляют на переплавку.

На следующем этапе почти готовое колесо опять нагревают в печи, потому что сталь необходимо закалить. Если этого не сделать, то должной прочности на выходе не получить. После закалки каждое колесо проходит обязательный процесс отпуска и замедленного охлаждения,  а затем отправляется на дробеметную установку для поверхностного упрочнения диска и на окончательную механическую обработку.

Завершающий этап производства колес связан с контролем размеров и всех необходимых технических параметров. Проверка проводится не только визуально, но и на специальном оборудовании, куда входят лазерные установки.

В колесном цеху жарко во всех смыслах: здесь постоянно работают печи, прессы, станки, по конвейерным линиям движутся раскаленные заготовки, их хватают и перемещают механические захваты, вешают на огромные крюки, которые тоже все время движутся по всему цеху. На электронном табло ведется счет изготовленным за смену колесам, лазеры проверяют размеры изделий, подаются вагоны под погрузку готовой продукции. Прохладнее лишь на одном участке – единственном в России: там, где доводят до кондиции колеса для высокоскоростных поездов, в том числе для электропоездов «Ласточка». Им нужен особый контроль, поэтому измерения производятся на специальных установках с точностью до 0,01 мм при определенной температуре воздуха и с особой тщательностью.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В РЖД предложили изменить структуру тарифов для металлургов

В РЖД предложили изменить структуру тарифов для металлургов
ОАО "Российские железные дороги" предлагает внести изменения в структуру тарификации металлургического сырья и готовой металлопродукции. В частности, рассматривается возможность перевода руды, концентратов железных и кокса из I в II тарифный класс и черных металлов – из III в II с коэффициентом 1,52, сообщает "Коммерсант".
РЖД-Партнер

На Дальневосточной железной дороге активизировалась погрузка железорудного сырья и металлопродукции

На Дальневосточной железной дороге активизировалась погрузка железорудного сырья и металлопродукции
В целом отправки грузов на магистрали к прошлогоднему уровню вышли в плюс.
РЖД-Партнер

РЖД снизят тарифы на экспорт черных металлов через Азербайджан

РЖД снизят тарифы на экспорт черных металлов через Азербайджан
С 1 января 2019 года будут действовать специальные тарифные условия на экспортные перевозки черных металлов через пограничную с Азербайджаном передаточную станцию Самур, сообщает REPORT.AZ.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort