+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2022 16:22:40
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инновационные вагоны рынку не нужны?

На 2022 год законтрактовано к производству порядка 33 тыс. инновационных вагонов. Это больше, чем в 2021-м, тогда вагонопроизводители выпустили чуть менее 25 тыс. инновационных вагонов. И эта скорость строительства соответствует комплексному плану модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры.
Однако вагоностроители заявляют: инновационные вагоны рынку не нужны. Об этом РЖД-Партнеру рассказали на международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)».

Вагон новый – платформа старая

Парк грузовых вагонов на 83% состоит из вагонов низкоэффективных конструкций. Оставшиеся 17% (это более 208 тыс. вагонов) – это инновационные вагоны, в основном полувагоны. Основная доля поступающих на рынок вагонов-платформ имеют типовые конструкции, а именно – фитинговые платформы. А они потенциально создают рынку трудности, которые собственники инновационных вагонов будут преодолевать в будущем, говорит Екатерина Наркизова, заместитель генерального директора по связям с общественностью ФГБОУ ВО ПГУПС.

«Это недоработка регуляторов, поскольку у нас отсутствуют регуляторные меры, стимулирующие собственников замещать старый низкоэффективный подвижной состав на вагоны инновационных моделей», – говорит она.

При этом рынок уже убедился: инновационные вагоны способствуют увеличению объемов перевозок, причем это возможно без значительных вложений в развитие инфраструктуры. Статистика такова: 16% вагонов инновационного парка перевозят в год более чем на 12 млн т груза больше, чем типовые вагоны. Но собственники предпочитают вагоны уже устаревшей конструкции, разводят руками ученые. При этом, заявлено, вагоны низкоэффективных конструкций не только сдерживают дальнейшие темпы развития железнодорожного транспорта, но и создают профицит, занимают приемо-отправочные пути и создают значительные барьеры для будущей реализации задач по увеличению скоростей движения.

Бумажные инновации

Утвержденные РЖД нормативные документы определяют будущее железнодорожного комплекса страны. Заявлено о необходимости увеличения пропускной способности магистральной инфраструктуры железных дорог в направлении портов – называют порты Азово-Черноморского бассейна, Транссиб/БАМ, порты Дальнего Востока. Есть намерение снизить стоимость и сроки доставки грузов, а для этого необходимо увеличить объемы транзитных контейнерных перевозок и при этом сократить сроки доставки по направлению Запад – Восток до 7 суток.

Власти заявляют о необходимости проработки третьего этапа модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей –  увеличить провозную способность к 2030 году не менее чем на 260–280 млн т различных грузов в рамках корректировки комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры. Документы в основном говорят о необходимости увеличения пропускной способности магистральной инфраструктуры железных дорог в направлении портов и снижении стоимости и сроков доставки грузов, говорит Е. Наркизова.

«На наш взгляд, целесообразнее начать эту работу с помощью внедрения новых видов техники. Тем более что вагоностроителями уже проведена масштабная работа по разработке и освоению производства инновационных видов», – говорит она.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions