+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2022 16:22:40
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инновационные вагоны рынку не нужны?

На 2022 год законтрактовано к производству порядка 33 тыс. инновационных вагонов. Это больше, чем в 2021-м, тогда вагонопроизводители выпустили чуть менее 25 тыс. инновационных вагонов. И эта скорость строительства соответствует комплексному плану модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры.
Однако вагоностроители заявляют: инновационные вагоны рынку не нужны. Об этом РЖД-Партнеру рассказали на международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)».

Вагон новый – платформа старая

Парк грузовых вагонов на 83% состоит из вагонов низкоэффективных конструкций. Оставшиеся 17% (это более 208 тыс. вагонов) – это инновационные вагоны, в основном полувагоны. Основная доля поступающих на рынок вагонов-платформ имеют типовые конструкции, а именно – фитинговые платформы. А они потенциально создают рынку трудности, которые собственники инновационных вагонов будут преодолевать в будущем, говорит Екатерина Наркизова, заместитель генерального директора по связям с общественностью ФГБОУ ВО ПГУПС.

«Это недоработка регуляторов, поскольку у нас отсутствуют регуляторные меры, стимулирующие собственников замещать старый низкоэффективный подвижной состав на вагоны инновационных моделей», – говорит она.

При этом рынок уже убедился: инновационные вагоны способствуют увеличению объемов перевозок, причем это возможно без значительных вложений в развитие инфраструктуры. Статистика такова: 16% вагонов инновационного парка перевозят в год более чем на 12 млн т груза больше, чем типовые вагоны. Но собственники предпочитают вагоны уже устаревшей конструкции, разводят руками ученые. При этом, заявлено, вагоны низкоэффективных конструкций не только сдерживают дальнейшие темпы развития железнодорожного транспорта, но и создают профицит, занимают приемо-отправочные пути и создают значительные барьеры для будущей реализации задач по увеличению скоростей движения.

Бумажные инновации

Утвержденные РЖД нормативные документы определяют будущее железнодорожного комплекса страны. Заявлено о необходимости увеличения пропускной способности магистральной инфраструктуры железных дорог в направлении портов – называют порты Азово-Черноморского бассейна, Транссиб/БАМ, порты Дальнего Востока. Есть намерение снизить стоимость и сроки доставки грузов, а для этого необходимо увеличить объемы транзитных контейнерных перевозок и при этом сократить сроки доставки по направлению Запад – Восток до 7 суток.

Власти заявляют о необходимости проработки третьего этапа модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей –  увеличить провозную способность к 2030 году не менее чем на 260–280 млн т различных грузов в рамках корректировки комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры. Документы в основном говорят о необходимости увеличения пропускной способности магистральной инфраструктуры железных дорог в направлении портов и снижении стоимости и сроков доставки грузов, говорит Е. Наркизова.

«На наш взгляд, целесообразнее начать эту работу с помощью внедрения новых видов техники. Тем более что вагоностроителями уже проведена масштабная работа по разработке и освоению производства инновационных видов», – говорит она.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions