+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2022 18:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инфраструктура: профицит желаний, дефицит возможностей

По итогам Индекса качества в I квартале 2022 года удовлетворенность уровнем развития транспортной инфраструктуры оценена респондентами на 44 балла по 100-балльной шкале. Данный критерий еще ни разу не демонстрировал столь низкого значения. При этом по сравнению с предыдущим периодом показатель сократился на 3 пункта.
В I квартале респонденты отмечали лишь единичные случаи улучшений. «Неожиданно для нас достроился погранпереход в Забайкальске, увеличилось количество поездов и пропускная способность, – сообщил один из отправителей. – Достроены железнодорожные пути, все готово к работе. Поэтому впервые поднимаем здесь оценку».

Однако остальные комментарии не отличались позитивностью: все пути забиты, никуда не протолкнуться, говорят респонденты.

В отношении развития инфраструктуры многие из опрошенных считают плюсом уже тот факт, что она не становится хуже. «Мы повысили свою оценку по сравнению с IV кварталом хотя бы за то, что, по крайней мере, не ухудшилась», – объяснил представитель металлургического комбината.

Собственно, улучшений никто и не ждет. Видят только поддержку на старом уровне, но не модернизацию. «Все стабильно плохо. Открытие новых станций или путей нами не ощущается. РЖД сообщают, что они что-то сделали, что-то открыли, но, по сути, РЖД просто поддерживают текущее состояние инфраструктуры. Но считать поддержку текущего состояния за их плюс не совсем корректно. Нужно развивать новое, а они этого не делают. Лишь чинят, что сломалось», – говорит респондент.

Как замечают отправители, на сети РЖД стремятся на всем сэкономить, идет оптимизация и укрупнение станций, при этом сокращается количество тупиков на небольших станциях, новые тупики не строятся. Более того, закрываются и некоторые резервы, которые можно было бы использовать при пробках и перезагрузке каких-то участков. Так, привел пример респондент, на сети в Тульском регионе закрыли несколько таких участков – и это привело только к ухудшению общей ситуации на сети.

При экстренных ремонтах у местных предприятий нет места для маневра. «Закрытие узлов в Тульской области идет планомерно уже лет 10. Но именно сейчас из-за спецоперации на сети создался критический уровень, когда надо везти грузы параллельно – и военные, и гражданские, что создает на основных направлениях пробки. И эти ситуации с заторами свидетельствуют о неверности решения о закрытии некоторых малодеятельных участков», – вздыхает отправитель.

Восточного полигона, куда вкладываются значительные объемы инвестиций, также на всех не хватает. А ведь первый этап его развития не завершен до сих пор, сокрушаются грузовладельцы. «В текущих условиях все соответственно столкнулись с тем, что 58 млн т угля из Кузбасса в рамках исполнения указа президента РФ не будут вывезены», – вздохнул один из представителей угольной отрасли.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions