• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.37 0 EUR ЦБ РФ 61.36 0
    BTC 23993.11 usd BTC 1445105.02 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2022 18:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инфраструктура: профицит желаний, дефицит возможностей

По итогам Индекса качества в I квартале 2022 года удовлетворенность уровнем развития транспортной инфраструктуры оценена респондентами на 44 балла по 100-балльной шкале. Данный критерий еще ни разу не демонстрировал столь низкого значения. При этом по сравнению с предыдущим периодом показатель сократился на 3 пункта.
Инфраструктура: профицит желаний, дефицит возможностей
В I квартале респонденты отмечали лишь единичные случаи улучшений. «Неожиданно для нас достроился погранпереход в Забайкальске, увеличилось количество поездов и пропускная способность, – сообщил один из отправителей. – Достроены железнодорожные пути, все готово к работе. Поэтому впервые поднимаем здесь оценку».

Однако остальные комментарии не отличались позитивностью: все пути забиты, никуда не протолкнуться, говорят респонденты.

В отношении развития инфраструктуры многие из опрошенных считают плюсом уже тот факт, что она не становится хуже. «Мы повысили свою оценку по сравнению с IV кварталом хотя бы за то, что, по крайней мере, не ухудшилась», – объяснил представитель металлургического комбината.

Собственно, улучшений никто и не ждет. Видят только поддержку на старом уровне, но не модернизацию. «Все стабильно плохо. Открытие новых станций или путей нами не ощущается. РЖД сообщают, что они что-то сделали, что-то открыли, но, по сути, РЖД просто поддерживают текущее состояние инфраструктуры. Но считать поддержку текущего состояния за их плюс не совсем корректно. Нужно развивать новое, а они этого не делают. Лишь чинят, что сломалось», – говорит респондент.

Как замечают отправители, на сети РЖД стремятся на всем сэкономить, идет оптимизация и укрупнение станций, при этом сокращается количество тупиков на небольших станциях, новые тупики не строятся. Более того, закрываются и некоторые резервы, которые можно было бы использовать при пробках и перезагрузке каких-то участков. Так, привел пример респондент, на сети в Тульском регионе закрыли несколько таких участков – и это привело только к ухудшению общей ситуации на сети.

При экстренных ремонтах у местных предприятий нет места для маневра. «Закрытие узлов в Тульской области идет планомерно уже лет 10. Но именно сейчас из-за спецоперации на сети создался критический уровень, когда надо везти грузы параллельно – и военные, и гражданские, что создает на основных направлениях пробки. И эти ситуации с заторами свидетельствуют о неверности решения о закрытии некоторых малодеятельных участков», – вздыхает отправитель.

Восточного полигона, куда вкладываются значительные объемы инвестиций, также на всех не хватает. А ведь первый этап его развития не завершен до сих пор, сокрушаются грузовладельцы. «В текущих условиях все соответственно столкнулись с тем, что 58 млн т угля из Кузбасса в рамках исполнения указа президента РФ не будут вывезены», – вздохнул один из представителей угольной отрасли.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions